На военную службу по контракту принимаются мужчины до 60 лет, но специалистов с редкими специальностями возьмут до 65 лет. Если вы не проходили срочную службу, это не помеха, достаточно иметь высшее или среднее профессиональное образование. Срок контракта для рядовых и прапорщиков — от шести месяцев, а для офицеров — от трех до пяти лет.
Всем контрактникам положены хорошие выплаты. Во-первых, зарплата от 204 тысяч рублей в месяц, куда входит денежное довольствие от 33 тыс. рублей, суточные 4240 рублей, два оклада по воинской должности в месяц (40-70 тыс. руб.). Во-вторых, единовременная выплата 195 тысяч при заключении контракта от одного года и более. В-третьих, есть отдельные выплаты за особые достижения: восемь тысяч рублей за каждые сутки активных наступательных действий, 50 тысяч – за каждый километр продвижения в составе штурмовых отрядов, миллион рублей – за захват танка Leopard, Abrams, Challenger, пусковой установки HIMARS или 500 тысяч за их уничтожение, а также ряд других. В-четвертых, согласно указу Радия Хабирова, участники специальной военной операции, которые служат в башкирских добровольческих батальонах, будут получать по 200 тыс. руб. за каждые 180 дней службы.
Заявление о службе по контракту рассматривает инструктор пункта отбора. Решение по заявлению выносится в течение десяти минут. С момента поступления заявления в пункт отбора до подписания контракта в воинской части проходит от двух до пяти суток, в зависимости от места дислокации воинской части.
Помимо солидных денежных выплат, участникам СВО и членам их семей положено множество федеральных и республиканских льгот. Например, бесплатное обследование, лечение и реабилитация в военно-медицинских учреждениях, кредитные и налоговые каникулы, льготы на образование детей (детский сад вне очереди, бесплатное питание в детском саду, школе, бесплатная продленка, бесплатное обучение в колледже и т. д.), возможность купить квартиру по цене ниже рыночной, бесплатное санаторно-курортное лечение и бесплатный отдых детей в летних оздоровительных лагерях, а также двухнедельный оплачиваемый отпуск не реже одного раза в шесть месяцев, право на пенсию после 20 лет службы, статус ветерана боевых действий и соответствующие льготы.
На любые вопросы по контрактной службе вам ответят по единому справочному номеру 177, специалисты ситуационного центра 122 или (347) 218-19-19, либо в ближайшем офисе МФЦ «Мои документы». Также вся информация собрана на специальном сайте башбат.рф. Он заработал в конце апреля, на нем все желающие могут в максимально простой и удобной форме узнать, кто может заключить контракт, какие выплаты полагаются бойцам, в том числе за особые достижения, где, как и куда подавать заявления, какие нужны документы и многое другое. Ресурс уже посетили около 60 тысяч человек.
«Я был в Луганске, охранял детишек в детском садике и лично видел, как возле детской площадки упала американская Himers с надписью: «Все лучшее детям». Хорошо, что не разорвалась, бракованная попалась. Детей жалко, они никогда не видели мира и спокойно рассказывают, как найти растяжку, по звуку определяют, какая ракета летит. Для них это нормально, а для нас — нет. Поэтому мы и идем на фронт, добить фашистскую гадину до конца».
Ильгиз, житель Стерлитамака.
«Я кадровый военный, у меня был опыт участия в боевых действиях, и я был руководителем военно-патриотического центра. Как я могу говорить о патриотизме, призывать к чему-то людей, а сам находиться здесь, непосредственно не принимая в этом участия?»
Рэдвал Неволин, кадровый военный, боевой офицер и ветеран спецназа.
«Пойти на СВО меня заставили события на Украине, зверства нацистов в Луганской и Донецкой областях. Родину нужно защищать в такой трудный момент. Думаю, каждый мужчина должен пойти, не задумываясь, и помочь тем, чем может. Мы, медработники, тем более. С передовой нам привозят раненых. Моя задача — быстро и правильно оказать им первую помощь и передать в медвзвод».
Марат Хабибуллин, врач из Сибая.
«Я служил на «Байконуре», после демобилизации открыл свое небольшое дело. В один прекрасный день проснулся, и что-то щелкнуло в голове: понял, что я нужен там. Как говорится: «Наших бьют, значит, надо помогать!». Но думал и созревал я долго, месяца три. Посоветовался с женой, решили дело приостановить пока, пойти послужить Родине, а потом со спокойной душой ходить по нашей мирной земле, снова работать дома».
Павел, 38 лет.
«Еще будучи мальчишкой, я мечтал стать защитником Родины и даже записался в секцию борьбы. Когда началась специальная военная операция, я принял решение поехать в зону боевых действий. Семья приняла это решение не сразу, но потом сказала: «Ты наш герой».
Эдуард, боец батальона имени Шаймуратова.