+1 °С
Облачно
ВКОКTelegramDZEN
Все новости
Z
26 Октября , 13:05

Чтобы дети жили под мирным небом

Имя получил в честь кубинского революционера, с которым родился в один день, а позывной – по названию полноводной реки с бурным течением. Майор Фидель Гильмутдинов с позывным «Дунай» после ранения в зоне СВО мог отправиться на покой как ветеран службы, но характер не позволил. Сегодня он работает в военкомате. Консультирует добровольцев. Помогает семьям бойцов. И воспитывает в детях уважение к своей стране.

В своих детях ветеран СВО воспитывает уважение к Родине. Фото: Регина Кузнецова, «КЗ».
В своих детях ветеран СВО воспитывает уважение к Родине. Фото: Регина Кузнецова, «КЗ».

С майором Фиделем Гильмутдиновым мы встретились в сквере Победы. Для него это священное место. Сюда он часто приходит с сыном и дочерью. Рассказывает о героях, которые отдали свою жизнь для того, чтобы жили мы. 

- Я сам с детства любил военную форму. Всегда рассматривал награды деда. Он воевал в Великую Отечественную войну в Маньчжурии. Отец срочную службу приходил на Дальнем Востоке. Я решил тоже хоть как-то помочь стране, - рассказывает ветеран СВО. 

Особое впечатление в детстве произвёл и фильм «Офицеры». Дружба двух военных, которую они пронесли сквозь годы, стала для Фиделя образцом настоящего мужчины и защитника. Фидель поступил в военное училище на связиста. По окончании, в 2011 году, был направлен в Хабаровск, где служил семь лет. 

Регина Кузнецова, «КЗ».
Фото:Регина Кузнецова, «КЗ».

- Я прошёл все ступени: командир взвода, командир роты, а потом предложили должность заместителя командира батальона по вооружению. Я согласился, потому что с техникой на «ты». Мог обучить личный состав: показать, подсказать, как подойти к технике. Сейчас молодым людям больше интересны телефон и компьютер. А в машине не разбираются. Считают, что им проще приехать в сервис. Я вот, если в машине что-то начинаю делать, то сына зову. Дочь сама подтягивается. Ей это тоже очень интересно. Готова выхватить любой шуруповёрт или молотком постучать, хоть иногда и по моим пальцам, - смеётся Фидель, - ей это в радость. А позывной «Дунай» я получил ещё до спецоперации в бригаде управления. Дунай – река бурная, резкая. Я такой же по характеру. Вот командир части и дал такой позывной.

За полтора месяца до начала спецоперации Фиделя вместе с сослуживцами направили на военные учения в Беларусь. В первых числах января три эшелона с личным составом и техникой отправились к точке назначения.  

- А 23 февраля к нам приехало управление округа, вручили конверт, и 24 числа в четыре утра начали заходить на Украину, в Киевскую область.  Жене я говорил, что всё хорошо. Мы же позади, мы же бригада управления. Я ей не говорил, что на передовой находимся и восстанавливаем связь. Сделал проще: как пришли боевые, дал деньги супруге и сказал, чтобы делали ремонт. Они были этим отвлечены. Когда кто-то из наших ездил за провизией и так далее и была возможность, она отправляла мне фото на телефон, я согласовывал двери и обои, - улыбается ветеран СВО. 

А в конце июля 2022 года эшелон с войсками и техникой попал под артобстрел. Тогда Фидель получил серьёзное ранение в ногу. 

- Мы заходили со стороны Крыма под Новокаховкой. Местный был подкуплен. Он считал, что пострадают только российские войска. В эшелон заложили телефон с геометкой, и по нам «прилетело». Эшелон был практически уничтожен, но пострадали только шесть машин. А личный состав, слава богу, нет. 29 человек я завёл и 29 человек вывел. Сам только ранение ноги получил, - рассказывает Дунай и сокрушается, что враг не жалеет даже своих. – Очень сильно пострадало местное население. Было разрушено несколько домов. Элеватор у них был шикарный. Я прямо обзавидовался, когда увидел. Сказал, что нам бы в город такой элеватор. Была бы песня. Но, к сожалению, они сами уничтожают свою инфраструктуру. 

После ранения Фиделя комиссовали, он прошёл длительное лечение и реабилитацию. Но полностью не восстановился. Казалось бы, для кадрового военного, посвятившего свою жизнь служению Отечеству, на этом поставлена точка. Но на деле всё не так. Дунай накопил бесценный опыт. 

 - Хорошо, что президент запустил программу: те военнослужащие, которые нормально себя чувствуют и желают дальше служить, могут перевестись в военкоматы или училища, дабы кадровые военные продолжали помогать и дальше. Сейчас я прохожу службу в нашем военкомате. Оказываю содействие военкому, работаю ведущим специалистом-экспертом. Помогаю раненым. Я прошёл все эти ступени и могу подсказать, куда пойти, куда позвонить. Потому что, пролежав во многих госпиталях, узнав всё изнутри, могу уже проще объяснить человеку. Чем он придёт к нашей сотруднице, и она попытается ему объяснить, как по инструкции это делается. А я могу подсказать, как это сделать быстрее. Подписывающие контракт спрашивают: что надо, куда надо? Мы рассказываем, что с собой необходимо взять.  А вот чего не стоит брать, так это смартфон, потому что сейчас цифровая война идёт. Всё быстро вычисляют по геолокации. Выясняют, где находится большое скопление людей. А так - брать надо документы, минимальное количество медикаментов и удобную одежду. Ничего лишнего я бы советовал не брать. Больше чем у половины добровольцев – боевое настроение. Особенно сказалось наступление на Курскую область. Было очень много людей, желавших подписать контракт. 

Много времени ветеран СВО уделяет воспитанию подрастающего поколения. Часто встречается с детьми и подростками. Уверен, что прививать уважение к своей Родине надо с самых малых лет. 

- Это идёт от сердца. Потому что пока я не объясню это своим детям, они не поймут, что есть страна, что есть Родина, которую надо защищать. Прихожу в школы. И после общения учителя, ученики понимают, что я из такого же теста, как и они. Что я решил пойти и помочь своей стране. Если я не встану на защиту, то и кто-то другой не встанет. А я хочу защитить свою семью, свой город. Чтобы сюда не ступала нога противника, а дети жили под мирным небом.

Автор:Регина Кузнецова
Читайте нас: