В марте 1942 года Ягофар был призван в действующую армию Мамадышским РВК ТАССР, затем в июне 1942 года был направлен на обучение в г.Ногинск Московской области. Через месяц после окончания курсов в июле 1942 года попал на Воронежский фронт. Воевал в составе 81-го гвардейского стрелкового полка 25-й стрелковой гвардейской дивизии. Попал в самое жаркое время. Дивизия, в которой он воевал, остановила мощный натиск немцев за Доном, так как в это время отступала наша 40-я армия. Это было В 25 км западнее ст. Давыдовка. Немцы разбрасывали с самолётов хвастливые листовки: «До Дона – с бомбёжкой, в Давыдовку – с гармошкой!»
Ягофар Мустафин уничтожал пулемётные, миномётные точки врага из ротного миномёта. В январе 1943 года наши войска перешли в крупное наступление направлением на Старый Оскол, и там, в районе с.Синие Липяги, его тяжело ранило (в левую часть грудной клетки со спины с выходом в плечо). Бойца направили в полевой госпиталь, затем – в Тамбов, далее – в Самарканд. В конце июня 1943 года его, как негодного к военной службе, отправили долечиваться домой в Татарию.
Но война продолжалась.
В январе 1944 года Ягофара Музафаровича снова призвали в армию. Три месяца он был в запасном полку, а в мае 1944 года направлен на Третий Прибалтийский фронт, где командующим был генерал армии И.Х.Баграмян.
Воевал в составе 245-го зенитного полка, был наводчиком 37-мм зенитной пушки. Очень часты были налёты немецкой авиации, приходилось быть всегда начеку, не давать бомбить наши позиции: артиллерию, танки, пехоту.
В июле 1944 года при наступлении в направлении Эстонии расчётом Ягофара Мустафина были сбиты три бомбардировщика «Хенкель-88», один истребитель «Фокке-Вульф-190». За сбитый немецкий истребитель «Фокке-Вульф» со второго снаряда он был представлен к награждению орденом Красной Звезды. Но эта награда где-то затерялась. Ещё ранее за сбитый немецкий самолёт он был награждён медалью «За отвагу».
Второе ранение (осколочное в ногу) Ягофар Музафарович получил в сентябре 1944 года при марше в районе Эстонии, откуда был отправлен в госпиталь г.Пскова, затем – на станцию Зима Иркутской области.
После выздоровления в январе 1945 года был направлен в Забайкальский военный округ – на станцию Даурия. Попал в зенитную часть отдельной зенитной пулемётной роты (ОЗПР) 210-го стрелкового полка.
9 августа 1945 года началась война с Японией. На участке фронта, где воевал наш отец, не было японских самолётов, но были солдаты-смертники, которые воевали ожесточённо. В г.Хайлар (Маньчжурия) в одном из домов засел снайпер-смертник, которого случайно обнаружил наш отец, засёк его и расстрелял из зенитного пулемёта. При переходе Большого Хинганского хребта, который разделяет Маньчжурию на Север и Юг, пулемётная рота, где воевал Ягофар Мустафин, наткнулась на целую дивизию японских смертников. Незаметно обойдя их с другой стороны, наши солдаты забросали их гранатами.
Так в составе этой роты наш отец, Мустафин Ягофар Музафарович, закончил войну 3 сентября 1945 года. После продолжал служить в Даурии до мая 1946 года в составе 37-мм зенитной батареи.
За героизм, проявленный в боях за Родину, он был награждён орденом Отечественной войны I степени, медалями «За отвагу», «За победу над фашистской Германией», «За победу над Японией», «За доблестный труд в 1941-1945 гг.», юбилейными медалями.
Его жена, наша мама Сарвар Мубаракшиновна Мустафина, в годы войны трудилась в тылу.
Нашего отца в Нефтекамске знали многие. Мы живём здесь с 1958 года. Работал в БНПС, строил город, работал в школе-интернате, был уважаемым человеком. Он прожил 79 лет, после болезни 30 декабря 2002 года его не стало. Вечная ему память.