+15 °С
Облачно
ВКTlgrmЯ.ДзенОКTikTok
Все новости
Антитеррор
21 Мая 2021, 09:45

Как вести себя во время терактов и нападений в учебных заведениях?

Обычно мы пишем статьи, будучи абсолютно уверенными, что информация пригодится всем читателям, поможет узнать что-то новое и полезное. Сейчас все не так. Мы очень хотим, чтобы то, о чем вы сейчас прочитаете, НИКОГДА не понадобилось ни вам, ни вашим детям, и никаким детям вообще.

После трагедии в Казани по всей стране, том числе в городах и районах республики, начались большие проверки безопасности в школах. Проблем вскрылось уйма.
Например, что может сделать охранник против вооруженного преступника? Почему не везде детей охраняют профессионалы, а это важное дело доверено людям без специальных знаний и умений, которые зачастую и сами беззащитны? Охранник и сторож — это принципиально разные вещи, особенно когда речь идет о жизни и здоровье детей.
Журналисты изданий по всей стране лично убедились: даже в условиях «повышенного внимания» можно пройти почти в любую школу, и никто ничего не скажет.
Министр просвещения РФ Сергей Кравцов подписал письмо для регионов с рекомендациями, как нужно усилить меры безопасности в школах, колледжах, детсадах и других образовательных организациях. Там прописаны системы видеонаблюдения и сигнализации, охрана сотрудниками ЧОП или вневедомственной охраны, посты охраны, металлоискатели, учения, тренировки и многое другое. Но пока это только рекомендации.
Ожидается, что по итогам масштабных инспекций в стране разработают новые правила школьной безопасности.
Что же пока делать родителям, чтобы быть уверенными в безопасности детей? Пожалуй, только научить их правилам поведения в экстремальных ситуациях. Вот что советуют профессиональные спасатели и эксперты по антитеррористической безопасности:
  • При любом ЧП беспрекословно слушайся учителя, даже если тебе не нравится, что он говорит.
  • Спрячься в месте, где не достанет пуля или осколки взрывного устройства. Можно запереться в классе изнутри, забаррикадировать дверь мебелью, укрыться за партами и ждать помощи. Обязательно нужно позвонить в службу спасения 112 и родителям, рассказать, где находишься и что произошло. Но делать это нужно очень тихо, ни в коем случае не привлекая к себе внимание криками. Звук на телефоне тоже желательно отключить, чтобы он случайно не выдал твоего присутствия. Настройся на долгое ожидание. Специалистам требуется время, чтобы освободить тебя.
  • Если террористы проникли в класс, не нужно их раздражать. Не кричите, не плачьте, не возмущайтесь, не требуйте немедленного освобождения. Не вступайте с ними в споры, выполняйте все их требования. Это вынужденная мера, тем самым вы спасаете себя и окружающих. Очень часто террористы находятся под воздействием наркотических средств и в целом очень возбуждены. Поэтому плач и крики действуют на них крайне негативно и вызывают лишнюю агрессию.
  • Ведите себя спокойно, не делайте резких движений и старайтесь не смотреть преступникам в глаза. В противном случае стрелок может открыть огонь.
  • Нельзя самостоятельно вступать с преступником в переговоры и тем более стараться разоружить. Постарайтесь запомнить максимум полезной информации, которая затем может пригодиться следователям, — пол, примерный возраст, комплекция, говор или акцент, имена, оружие, поведение.
  • Не всегда переговоры с террористами заканчиваются успешно. Иногда для освобождения требуется штурм. Бойцы спецназа готовы при необходимости пожертвовать собой ради спасения чужих жизней, они сделают все возможное, чтобы освободить людей без потерь. Но есть важные правила поведения. После начала штурма:
  • Ни в коем случае никуда не бегите! Лягте на пол, можно под парту. Закрывайте голову руками. Не трогайте оружие и не бегите с ним навстречу правоохранительным органам и спецназу. Они могут принять вас за террориста.
  • Держитесь подальше от террористов, окон и дверных проемов. Это самые опасные места на свете.
  • При штурме могут использовать светошумовые гранаты: яркий свет бьет в глаза, звук ударяет по ушам или чувствуется резкий запах дыма. В этом случае нужно упасть на пол, закрыть глаза (ни в коем случае не тереть их), накрыть голову руками и ждать помощи.
  • Внимание!!! Если заложник проводит много времени с террористами, ему может показаться, что они вместе, а весь мир против них. Психологи называют это «стокгольмский синдром», и это очень большая ошибка. Знай: в любой ситуации террорист — это преступник, а заложник — его жертва! У них не может быть общих целей!
    КОМПЕТЕНТНО
    Елена Садыкова, практикующий психолог:
    Что можно сделать, чтобы в мире было меньше агрессии и убийств?
    Единственное, что помогает сделать человечество менее склонным к убийствам, — это любовь родителя к ребенку, надежная привязанность. Просто обнимите сына. Постарайтесь сегодня сделать так, чтобы он понял: «Мама видит меня, папа понимает меня, я для них — важный». Он вырастет и не захочет начинать никакой войны. Войны начинаются только в обществе, не выдерживающем общего напряжения. Там, где слишком много родителей вырастили травмированных детей. Кажется, чувствуя эту важную групповую задачу, именно женщины (мамы!) чаще ходят к психологам «подлечить» душу. И пока любовь побеждает.
    Читайте нас в