-27 °С
Облачно
ВКTlgrmЯ.ДзенОКTikTok
Все новости
БЛАГОУСТРОЙСТВО
3 Декабря 2018, 13:35

Под патронажем ГИБДД

Одним из негативных последствий автомобилизации является теснота на городских улицах. Особенно ситуация усугубляется зимой. Дошло до того, что дорожники не в состоянии исполнять в полную силу, быстро и качественно, снегоочистку. Но, кажется, в этом деле намечается перелом.

Министр ЖКХ РБ, а с этой недели ещё и заместитель премьера регионального правительства Михаил Киреев на днях провёл совещание по содержанию населённых пунктов в зимний период. Этот же вопрос был также рассмотрен 22 ноября на селекторном совещании с главами всех районов и городов РБ. Как подчеркнул вице-премьер, контроль за состоянием дорог, общественных и дворовых территорий в первую очередь должен качественно и оперативно осуществляться на местах.
Конкретно в Нефтекамске власти посчитали, что для выполнения указания надо консолидировать усилия. В минувшую среду на снегоочистку вместе выехали дорожники и представители ГИБДД. Первые очищали улицу от снега, вторые устраняли им помехи.
Есть ли у такой новации противники? Конечно, прямо такое признание никто не сделает. Но во время рейда дорожники периодически «спотыкались» об технику, которой на ночь, это самое время снегоуборки, были заставлены улицы. Вызванные сотрудниками ГИБДД водители не только оправдывались, а, скажем прямо, «качали права» (цитирую с магнитофонной записи):
- Я поставил машину на официальную стоянку перед магазином. Она асфальтирована. Значит, я ничего не нарушал.
- Сколько тут машину ставили, и никогда не было проблем с ГАИ. Снегоочистке моя машина не мешает. Она стоит в официальном дорожном кармане.
Вроде, есть разумное зерно в словах автовладельца. Попросил разъяснить специалиста. Ответ был такой:
- По городу в начале улиц и после перекрёстков установлены знаки 3.28 «Стоянка запрещена» и «Работает эвакуатор». Они устанавливаются только на зимний период в связи с необходимостью снегоочистки. Это всем известно.
Теперь приведу другие детали рейда. Его организовала администрация города. В нём приняли участие дорожники «Городской коммунальной службы», ГИБДД, представители СМИ. Функции первых я уже назвал, а журналисты должны были довести до населения, что власти настроены решительно в отношении всех, кто будет мешать снегоуборке.
Рейд стартовал с точки по адресу: Комсомольский проспект, 1 в 19.00. Искать нарушителей долго не пришлось. Прямо у места старта, практически под дорожным знаком, запрещающим стоянку, в кармане находился красавец «Фольксваген». Габаритная машина заметно выступала на проезжую часть. Когда подъехал снегоуборщик, сразу было наглядно видно, насколько «Фольксваген» мешает снегоуборке.
Переговорил с механизатором из «Городской коммунальной службы». Именно данное предприятие отвечает за зимнее содержание дорог. Отвечая на мой вопрос, он горячился:
- Народ жалуется, что не убирают улицы. Для народа стараешься, а кто-то мешает убирать! В результате нам предписание делают. Вот «Фольксваген» мешает убирать не только проезжую часть, но также карман, в котором стоит.
Дальнейшее показало, что таких нарушителей на проспекте немало. Постепенно, привлечённые суетой на красной линии, начали подтягиваться хмурые хозяева автомашин-«нарушителей». Сотрудники ГИБДД составляли протокол. Одни без слов подписывали бумагу, другие сопротивлялись, но в конце концов тоже потом подписывали.
Когда нарушители убрали машины, улица оказалась непривычно пустынной. В итоге по ней беспрепятственно прошёл грейдер, буквально собирая пылинки снега.
По информации сотрудника ГИБДД А.Ю.Пектуганова, 7 владельцев автомобилей, которые запарковались на ночь на красной линии, были оштрафованы. Размер одного штрафа составил 1500 рублей (если уплатить штраф оперативно, сумма выйдет меньше). Эвакуировали две машины на штрафстоянку – их хозяев не дождались.
Не думаю, что теперь каждый выезд снегоуборочной техники на улицы города будет сопровождаться участием Госавтоинспекции. Рейд был проведён, чтобы напомнить обществу, что улицы находятся под защитой. Но не берусь утверждать, что подобных рейдов больше не будет. Поэтому окончательное резюме такое: учиться на чужих ошибках всяко дешевле.
Читайте нас в