+12 °С
Дождь
ВКTelegramDZENОК
Все новости
БЛАГОУСТРОЙСТВО
18 Января 2019, 12:59

Для безопасности детей

Одним из неотъемлемых компонентов современной городской среды является её безопасность для детей.

В частности, именно этим объясняется стремительная осенняя акция по «обезвреживанию» 143 качелей на жёсткой сцепке, которая прошла во дворах многоквартирных домов городского округа.
К явлениям этого порядка относится и следующее мероприятие.
Как известно, значительную опасность для подрастающего поколения представляют пешеходные переходы через улицы «красной линии». Особенно те, которые можно назвать «детскими», потому что они расположены возле школ и садиков.
В последнее время для усиления их безопасности были предприняты определённые мероприятия. В частности, нанесена яркая бело-жёлтая разметка, установлены хорошо видные дорожные знаки.
Но всё-таки посчитали, что этого недостаточно. Государство приняло решение о массированной реконструкции «детских» пешеходных переходов, чтобы принципиально повысить их безопасность.
В частности, в городском округе следующим образом определились с географией реконструкции. Адреса реконструируемых объектов такие: школа №4, пр. Комсомольский, 7; школа №13, ул. Социалистическая, 74; школа №14, ул. Дзержинского, 18; школа №16, ул. Победы, 10; школа села Амзя, ул. Лесохимическая, 16; детский сад №2, ул. Нефтяников, 32; детский сад №4, пр. Комсомольский, 10; детский сад №42, ул. Молодёжная, 113; школа села Амзя (дошкольное отделение). Всего девять адресов.
Представление о содержании реконструкции даёт цитата из официального документа - в муниципальном контракте перечислены все позиции дооборудования пешеходных переходов:
«Подрядчик обязуется в установленный контрактом срок выполнить работы по обустройству пешеходных переходов, примыкающих к учреждениям образования в соответствии с ГОСТ Р52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», ГОСТ Р52605-2006 «Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности». Всего 5 компонентов».
Такое, скажем так, яркое дело не осталось незаметным.
Не все водители приняли с восторгом «лежачих полицейских» фабричного изготовления.

Читатель Р.А.Калимуллин считает, что «лежачий полицейский» на ул. Дзержинского в районе школы №14 - избыточный.
Предлагается ответ сотрудника отдела жизнеобеспечения администрации Э.М.Исламовой: «Согласно правилам оборудования безопасности детских учреждений «лежачий полицейский» там должен быть. Равно как и все остальные компоненты (ограждение, светофор Т-7)».
В первой декаде декабря в Ташкиновской школе состоялась информационная встреча населения с руководством города. Среди заданных вопросов был и такой: «Пересечение улиц Российской и Молодёжной. Там на протяжении 40-50 метров – четыре «лежачих полицейских». Куда это годится? Скоро возле каждого дома будет! Они мешают нормальному движению. Существуют определённые нормативы. Это что, стратегический какой-то объект?!»
Ответил на него председатель собрания З.Т.Габдуллин:
- Мы выполнили такие мероприятия по 14-ти дошкольным и школьным учреждениям, которые непосредственно прилегают к дорогам. Это требования ГОСТа. Это безопасность наших детей. От нас требуют установить ещё больше таких объектов, чтобы дети спокойно переходили.


Читатель К.К. считает, что «лежачий полицейский» у школы №16 уложен неправильно. В результате большинство водителей, практически не снижая скорости, объезжают его. Кстати, он предлагает без дополнительных затрат исправить брак, просто сдвинув «полосатую трубу» вплотную к левому бордюру по ходу движения.
Как показала проверка, к настоящему времени не везде подряд выполнен в полном объёме. Надо думать, ждут тепла, чтобы закончить дело.

Письмо в тему

Я.Авхадиев: 100 шагов экстрима
СМИ города в 2017-2018 годы обращали внимание своих читателей на нелёгкую судьбу школьников школы №6, живущих в многоквартирном доме в промзоне на улице Техснабовской.
Публикации не остались незамеченными. Один из итогов – вся улица Техснабовская с января 2018 года получила освещение. К сожалению, не удалось решить вторую проблему – помочь включить этот дом в маршрут движения школьного автобуса. В официальном ответе начальника управления образования были разъяснены причины, по которым нельзя школьный автобус посылать в промзону за детьми.
В попытке всё же разрешить проблему в пользу детей в начале апреля 2018 года в прокуратуру города мною было направлено обращение с просьбой «принять меры прокурорского реагирования в интересах неопределённого круга лиц». Но из прокуратуры не последовал даже официальный ответ.
Суть обращения сводилась к необходимости принятия мер прокурорского реагирования в связи с отсутствием обозначенного пешеходного перехода при движении по маршруту «спальные кварталы» – «промзона», а именно: после пересечения улицы Строителей (по обозначенному пешеходному переходу) начинается участок дороги длиной 100 шагов взрослого человека до столовой «Чайка». На этом участке движение пешеходов происходит в одном потоке с автотранспортом до дороги с поворотом с улицы Трактовой на проспект Юбилейный (минуя светофор). Затем идет пересечение этого участка дороги по дорожному полотну, не имеющему ни «зебры», ни знака «ПП». Далее снова идет движение пешеходов в одном транспортном потоке с автотранспортом прямо по дороге до светофора. Потом пересечение улицы Трактовой по сигналу светофора. И, наконец, пересечение участка дороги, не имеющего знака «ПП», от светофора до столовой «Чайка».
По данному маршруту ежедневно двигается большое количество пешеходов, в том числе и школьники младших классов, проживающие в гостинице, размещённой на улице Техснабовской. Каждое школьное утро проходят они эти экстремальные 100 шагов.
А что участок дороги опасен не потенциально, а реально, стало очевидно. И испытать это довелось уже мне, пересекающему улицу Трактовую в полном соответствии с ПДД – на зелёный сигнал светофора, когда меня сбил легковой автомобиль, совершающий на «зелёный» сигнал левый поворот с проспекта Юбилейного на улицу Трактовую.
Поэтому хочу призвать силовые структуры города обезопасить экстремальную стометровку! Для этого нанести в местах пересечения маршрута пешеходов с проезжей частью дорог двухцветную «зебру» и установить на всю цепочку, где пешеходы двигаются в транспортном потоке, соответствующие знаки по ПДД. Обордюрить поворот и выполнить отсыпку инертным материалом обочины дороги, начиная от кафе «Чайка» до завершения поворота на Николо-Берёзовку, чтобы поднять обочину выше проезжей части дороги, разделив тем самым поток пешеходов и транспортный поток. Не лишним будет и моргающий светофор. Для чиновников же из управления образования – пересмотреть решение об отказе о включении в маршрут движения школьного автобуса заезд на Техснабовскую.
Читайте нас: