-27 °С
Облачно
ВКTlgrmЯ.ДзенОКTikTok
Все новости
БЛАГОУСТРОЙСТВО
25 Января 2019, 16:51

Уроки снегопада

В ночь на вторник, 22 января, в Нефтекамске случился не самый сильный снегопад. В результате пострадали пешеходы. Показываю, так сказать, испытанное на себе.

Со двора, с опаской, на улицу
По внутриквартальному проезду из мкр. №9 ранним утром выбираюсь на ул. Победы. Тяжело передвигаться по неустойчивому основанию дорожки не только физически, а также психологически. Водители, которые в это тёмное время суток делят дорогу с пешеходами, норовят поскорее выскочить на простор очищенных улиц. Пешеходов много, поэтому они, нарушая, бредут по обеим сторонам внутриквартального проезда. Дорога в рыхлом снегу, машину тоже держит плохо. Вот и напрягаешься - а вдруг произойдёт контакт! Ощущение от тревожного ожидания не из приятных.
Когда обочина в роли тротуара
Следующий потенциально опасный участок пути – обочина проезжей части Берёзовского шоссе. Движение тут не менее напряжённое, чем на ул. Дорожной. Двигаюсь от подземного перехода в направлении ул. Ленина. Как я оказался на обочине? Обычно пользуюсь тротуаром вдоль типографии, но сейчас пешеходную дорожку занесло, и она представляет собой узкую «козью тропу». А народу в обе стороны идёт немало. Периодически, пропуская встречных, приходится чуть не по колено отступать в сугроб. Вот и решил, чтобы идти полным шагом, не свинчиваясь, двинуть по обочине.
Считаю, сделал правильный выбор. Дорожники очистили дорогу впритык к бордюру, выскабливая дорогу до асфальта. Идти было легко и приятно, хотя и слегка нервенно.
Не универсальная стратегия
У противостояния дорожных служб циклону стратегия известная. Сначала силы концентрируют на магистрали, чтобы гарантировать доставку людей к месту работы. Также среди главных задач обеспечение доступа транспорта экстренных служб до МКД. И только третьими в этой латентной очереди «стоят» пешеходы.
Пока город спит, подобная стратегия оправданна. Но как только на улицах появляются пешеходы, она уже опасна.
Не я один шёл обочиной, потому как тротуары были трудно доступны. Тем самым мы, путаясь под ногами у главных участников дорожного движения, явно мешали водителям автобусов, грузовиков, легковушек. Значит, деление на первостепенных и второстепенных для системы безопасного дорожного движения фактически вредно.
Хендмейд, или чем дорог ручной труд
У нас сложилось мнение, что обеспечить успех городских работ способная только механизация.
Участок города перед ТЦ «Индиго». Прилегающую территорию содержит собственник. Хотя время приближается к середине вторника, приличных размеров автопарковка торговой точки вся сохраняется в снежной грязи.
Для сравнения покажу, как работают те, кто хочет. В паре шагов от «Индиго» расположился гипермагазин цифровой бытовой техники.
Меня там впечатлил результат действий двоих крепких мужчин в униформе цветов шведского флага. Огромную территорию перед зданием торгового предприятия они почистили вручную – лопатами и скребком. К моменту нашей встречи оставалось «шведам» убрать снежный холм размером с КАМАЗ. Чем они занимались методично, эффективно.
Другой красноречивый пример незаменимости и эффективности в наших условиях ручного труда при снегоочистке - подземный пешеходный переход. Трое мужчин вручную очищали его от снега. На часах не было и половины 9 утра, а там уже был полный порядок.
Урок «Транзита» и «Великана»
Торговый комплекс «Транзит», может, потому что арендаторов много, состояние прилегающей территории имел… разнообразное. Большей частью никто ничего не делал. И на неубранной территории лежало только несколько чистых заплаточек.
В то же время автомобильную парковку тут вообще не трогали.
Напротив, автопарковка «Великана» сияла чистотой, как бальный зал.
Полагаю, собственники во втором случае содержание территории берут на себя, взимая позже деньги с арендаторов. В другом случае каждый арендатор сам выкручивается.
Мне, как потребителю, понятно, как лучше.
ВЫВОД
Аккурат через сутки прошёл ровно этим же маршрутом: «Сэндвич-клаб» - типография – «Индиго» - «Транзит» - «Великан».
Можно сделать вывод, что городской системе жизнеобеспечения требуется около 24 часов, чтобы в основном ликвидировать последствия метели средней степени интенсивности.

По мне, так это долго. А как вам, читатель?


Письмо в тему
На днях в газету написала пенсионерка Дамира Ибрагимовна: «Между микрорайонами Восточный-4 и Восточный-5 имеется оздоровительная площадка с тренажёрами. Спасибо большое за этот спортивный уголок. Мы, и стар и млад, с удовольствием там занимались. Сейчас территория завалена снегом – не подойти. Кто должен убирать снег здесь? Пускай уберут».


Снимок детской игровой площадки из обращения Дамиры Ибрагимовны был сделан 23 января в первой половине дня. Как может убедиться читатель, всё там остаётся по-старому: спортивные и игровые снаряды из-за снега по-прежнему недоступны населению. Дело не в том, что коммунальщики отказываются выполнять работу. Как мне сообщили компетентные лица, по каким-то причинам данная территория в муниципальном контракте оказалась упущена.
Фото: Руслан Никонов, «КЗ».

Читайте нас в