+12 °С
Дождь
ВКTelegramDZENОК
Все новости
БЛАГОУСТРОЙСТВО
1 Июля 2019, 16:58

Городские дороги: мы - в тренде

Конечно, дорожная тема – одна из наиболее социально значимых в городе. Несмотря на успешные проекты последних лет, вопросов тут ещё много. И прежде всего – внутри жилфонда.

В этом году ещё ряд дворов получит коренную реконструкцию внутриквартальных проездов. Пожалуй, в этом сезоне – это ведущее направление дорожных строительно-ремонтных дел. Но в настоящем обзоре эту тему мы трогать не будем, так как готовится отдельный материал, посвящённый только путям-дорогам жилфонда. В том числе и в микрорайонах частной застройки. А этот выпуск посвятим нескольким другим фактам.

Застарелая проблема решена?
Так получилось, что в конце прошлой недели ездил в Камбарку. Поездка оказалась познавательной. Накануне поездки поинтересовался у соседа, сколько сейчас платят за проезд по мосту. Ответ был такой: «Через два моста – 350 рублей». До второго мне не надо было, после моста через р. Буй съехал в Камбарку. А за проезд моста через Буй взяли с легковой 180 рублей. То есть туда-сюда – 360 рублей.
Если помните, последние лет 15 каждую весну садоводы «зубовского» направления поднимали вопрос автобусного маршрута. В свою очередь НПАТП ссылался на уродливое состояние дороги, по которому «садоводческий» маршрут открывать они не имеют право. Теперь благодаря мосту через Буй и Каму застарелая проблема оказалась решена.
Ремонт дороги от моста через р. Буй до въезда в Нефтекамск ещё продолжался. Его вели дорожники ООО «Танып». В прошлую субботу им до города оставалось не более километра одной полосы. Вторая уже действовала.

Ограда – барьер
В мае мы сообщали, что в этом году планируется выполнить ограждение между дорожными полосами ул. Ленина. Реконструкция преследовала несколько задач. Основное – обеспечивается безопасность дорожного движения. Ограда - барьер на пути нерадивых пешеходов на пути к ДТП. Ну, так достигается и эстетический результат – улица выглядит более ухоженной.


Им ограда - не преграда. Фото: Наиль Фахреев, «КЗ».

Есть и факультативная производная. Сам видел, как однажды джип переехал разделительную полосу на ул. Ленина в районе дома №52. То ли похвалялся перед окружающими крутым внедорожником, то ли вспомнил вдруг, что дома утюг не выключил. Теперь такому: «Стоп-хам!».
В настоящее время ограду установили от перекрёстка с ул. Строителей до дома №29 (примерно 700 метров). Для завершения осталось ещё порядка километра до Юбилейного проспекта. В результате вся существующая самая «длинная» городская улица для пешеходов становится безопаснее.
К слову сказать, пока в Нефтекамске имеет разделительное ограждение Комсомольский проспект (до ул. Карцева). Идут разговоры про установку ограждения на двухполосных улицах Дорожной (наиболее напряжённая нефтекамская магистраль) и К.Маркса.

Тропа здоровья: реконструкция
Один из основных дорожных объектов нынешнего сезона – это, безусловно, реконструкция Тропы здоровья. По популярности его можно назвать культовым. Поэтому буду более подробен, чем обычно.
Итак, что в настоящее время представляет собой вторая очередь Тропы здоровья?
Конечно, пока продолжения в виде привычной асфальтированной дорожки не существует. По лесу бульдозерами в супеси вырыта заготовка для неё. Трасса начинается от существующей пешеходной дорожки в районе контейнерной площадки, это примерно в 500 метрах от центрального входа на объект. Или, ещё понятнее, возле опоры освещения №23. Сначала она идёт в юго-восточном направлении. Не доходя приблизительно 50 метров до Юбилейного проспекта, сворачивает на юг и движется до пересечения с большой просекой ЛЭП. Далее по краешку просеки движется на запад и соединяется с ныне существующей Тропой здоровья возле опоры освещения №61.
Скажу про рельеф. Он тут покруче будет. В одном месте перепад высоты составляет около 4 метров - на старом таких резких колебаний уровня нет. Вряд ли будут отсыпать, так что новая дорога носит более выраженный спортивный характер. Мамы с колясками, думаю, сюда не пойдут.
Ширина трассы местами сужается до 6 метров, но в основном держится около 10 метров.
Измерил по интернет-карте протяжённость второй половины кольца. У меня получилось немногим более 2 км. Итого общая протяжённость закольцованного маршрута будет не менее 4 км.
На мой взгляд, эта часть соснового бора менее «обжитая». Имею в виду отсутствие здесь массового количества тропинок, «народных» скамеек (изготовленных энтузиастами прогулок на Тропе здоровья). Наблюдается обилие подроста, а также насекомых - на исторической половине благодаря весенней санобработке даже комаров меньше.

В среду в Кремле состоялось заседание Государственного Совета РФ. Провёл его Президент Владимир Путин. На заседаниях Госсовета всегда обсуждают наиболее актуальные вопросы жизни страны. Тема нынешнего – всестороннее развитие дорожной сети страны. Как показывает вышеизложенное, в Нефтекамске тема тоже актуальная. Иными словами, город остаётся в тренде.
Читайте нас: