+12 °С
Дождь
ВКTelegramDZENОК
Все новости
БЛАГОУСТРОЙСТВО
15 Июля 2019, 16:32

«Лежачий полицейский»: где пусто, а где – густо

Дорожные обзоры можно разделить на три категории. Основной массив посвящён ситуации с магистральными автотрассами. Вторую по объёму категорий публикаций занимают «тротуарные» новости. Но есть ещё третья группа материалов – так называемые внутриквартальные проезды. В наших условиях к ним относятся и улицы в микрорайонах индивидуального жилфонда. Настоящий обзор посвящён событиям на «внутрикварталке». Это очень серьёзная доля дорожной сети города уже потому, что она ближе всего к нашему жилью. В этом году ООО «УЖХ» активно действует по развитию внутриквартальных проездов в находящемся в управлении жилфонде. В связи с этим мы обратились к начальнику производственно-технического отдела ведущей управляющей компании Нефтекамска Р.Ф. Зариповой с рядом вопросов.


На истекшей неделе в д. Марино появился свежий асфальт.

Фото: Руслан Никонов, «КЗ».

- Римма Фандависовна, чем объясняется подобная активность вашего предприятия на этом направлении? Может быть, вышел какой-то документ на этот счёт? Имею в виду передачу в собственность жильцов прилегающей к МКД территории?
- Действительно, в последнее время большое внимание уделяется вопросу улучшению качества жизни жителей города. Это не связано с принятием каких-то особенных документов. Из-за погодных условий внутриквартальные дороги разрушаются, создают опасность для пешеходов и автомобилей. Учитывая плохое состояние дорог в микрорайонах, в текущем году мы начали выполнять работы по ямочному ремонту в счёт средств «текущего ремонта».
- На дорогах микрорайона № 9 в последнее время появилось одновременно три фабричного изготовления «лежачих полицейских». Кто инициатор их установки? Есть ли планы установить новые дорожные неровности и если да, то где ещё?
- На сегодняшний день размещение искусственных неровностей – объективная необходимость, т.к. очень много автомашин во дворах ездят с повышенной скоростью. В целях безопасности, в первую очередь – детей, мы по обращению собственников жилых помещений многоквартирных домов устанавливаем искусственные неровности.
- В мае-июне ООО «УЖХ» в «своих» микрорайонах организовал ямочный ремонт внутриквартальных проездов. Расскажите об этом.
- У нас в городе ещё много дворов, где требуется асфальтирование внутриквартальных дорог. На сегодняшний день работает программа «Башкирские дворики», которая даёт возможность благоустроить не только придомовые территории, но и внутриквартальные проезды за счёт республиканского, местного бюджетов и частичного софинансирования населения. Но в этой программе в течение года все МКД не могут принимать участие, т.к. финансирование ограниченное. Понятно, что все дворы за один год благоустроить невозможно, работа будет продолжаться в последующие годы.
- Назовите, пожалуйста, адреса отремонтированных управляющей компанией дворов.
- В частности, ремонт получили дворы по адресам: Дзержинского, 4 и 6; Ленина, 5, 18, 37а, 41, 43, 58, 62б; Дорожная, 25 и мн. др. Всего таких дворов – 86. Намечено до конца июля сделать ремонт в 26 дворах.
- Кто у вас подрядчик?
- ООО «Арланское управление содержания промысловых дорог», а также ООО «Танып».
- Какова стоимость работ?
- 700 рублей за квадратный метр.
- Глава администрации нацеливает на более эффективное использование благоустроенных внутриквартальных территорий по программе «Башкирские дворики». В частности, увеличение ёмкости реконструированных автопарковок посредством нанесения рациональной разметки. Где-то приступили к этой работе?
- Работы по разметке парковочных мест проводятся в тех дворах, где уже завершены работы по благоустройству дворовых территорий по программе «Башкирские дворики». Работу выполняет специализированная организация ООО «Индустрия».
- В некоторых дворах имеются шлагбаумы, а также другие технические средства защиты интересов жителей-автолюбителей. Допускается ли это законом? Как жильцам можно законно защитить прилегающую территорию от транзитников, «варягов»?
- Шлагбаумы устанавливаются по согласию собственников многоквартирного дома оформлением протокола общего собрания собственников. До установки все соответствующие документы согласовываются с администрацией городского округа, ГИБДД, ОНД и ПР ГУ МЧС.
- Глава администрации предложил в отремонтированных дворах обозначать места для парковки водителей-инвалидов. Директор ООО «УЖХ» О.Д. Салимов ответил, что эта работа ведётся по заявкам нуждающихся. Можно ли привести конкретные примеры?
- Установка знаков парковки для инвалидов проводится по письменному обращению жителей, т.к. работы выполняются за счёт средств населения. Знаки установлены во многих дворах. В частности, по адресам: Кувыкина, 3, Строителей, 59, Победы, 8, Дзержинского, 22, Ленина, 5 и 27-а, К.Маркса, 20 и др.
- Благодарю за исчерпывающие ответы.


На фото нашего фотокорреспондента отлично показано, как на ул. Маринской лежат буквально плечом к плечу «лежачие полицейские». Фото: Руслан Никонов, «КЗ».


Теперь несколько строк по отдельным обращениям горожан.
Деревня Марино, хотя она буквально в паре шагов от многоэтажек, можно сказать, является «медвежьим углом». Поясняю: чтобы на машине попасть сюда, надо сначала выехать из города и уже от кольца «огородами» доехать в поселение.
Доехать, это красиво сказано. Дороги деревни Марино изношены. В основном грунтовые, а где когда-то постелили асфальт, там ямы и колдобины.
Так вот, кажется, и сюда пришла цивилизация. Сотрудники ООО «Танып» произвели формирование основы дороги ул. Полевой, отсыпали крупным щебнем, укатали его. В среду начали укладку асфальта. Протяжённость объекта примерно 600 метров. Как пояснили в администрации города, строительство дороги с твёрдым покрытием финансируется из Дорожного фонда.
Далее. В газету обратились жильцы МКД по адресу: Ленина, 29. Минувшим летом здесь провели добротный ремонт проезжей части. Особенно жильцы рады были ремонту въезда во двор с ул. Ленина - проезд расширили раза в два, настелили ровный асфальт, установили свежий бордюр.
Но вместе с радостью улучшение дорожных условий принесло и новую проблему. Ликвидация естественных неровностей в виде огромных, глубиной до полуметра, ям привела к тому, что иные разгорячённые ездой по магистральной улице водители, попав в комфортные условия, продолжают «давить на газ», буквально влетая в жилую зону. Какой там лимит скорости движения во дворах в 20 км/час! Забудьте!
Уже одно это сделало данный участок опасным для водителей.
Но этого оказалось мало. Недавно на въезде появился объект, который резко осложнил ситуацию. Здесь появилась площадка с глухой оградой из профнастила. Она серьёзно ограничила обзор для выезжающих со двора. Водители, выезжая из квартала, тут теперь всегда нервничают: как бы кто не выскочил из-за забора!
Денег на оргтехмероприятия (например, для улучшения обзора здесь можно заменить профнастил на сетчатую ограду, а также уложить лежачего полицейского) всегда не хватает. Но данный участок опасен и нуждается в совершенствовании.
Еще один наш читатель спрашивает, какое минимальное расстояние должно быть между «лежачими полицейскими»? И сам же отвечает: «Действующие нормативные документы («ГОСТ Р 52605-2006. Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения») требуют: «Минимальное расстояние 50 метров, на протяжении (в зоне) действия дорожных ограничительных знаков («осторожно дети», «школа», знаки ограничение скорости и так далее)».
Если устанавливать их ближе друг от друга, то это нарушение правил и норм. Нарушение дистанции «убивает» ходовую автомобилей».
По мнению нашего читателя, на ул. Маринской данное правило не соблюдено – они установлены очень часто. Вот и получается: где пусто, а где – густо. А за установку «лежачих полицейских», известно, отвечает ГИБДД.
Читайте нас: