Лидируют следующие темы: вывоз ТКО – 153 обращения (21,9%); уличное освещение – 61 (8,7%); состояние тротуаров – 31 (4,4%). Остальные обращения носят конкретный частный характер, но по ним тоже принимаются меры.
Проблеме с вывозом мусора, по которой поступило наибольшее количество жалоб, мы посвятим отдельную статью. А пока о двух других популярных темах инцидента.
На конкретных примерах покажу, как она действует. Житель Нефтекамска пишет в соци-альной сети о том, что его раздражает: «Тротуары переулка Кувыкина совсем убитые. После дождя вообще не пройдёшь. Вся улица забита салонами, сдирают бешеные деньги с пациентов, а тротуары починить – дудки».
Спустя короткое время появляется ответ администрации:
-Здравствуйте! Сообщаем, что ремонтные работы тротуара по пер. Кувыкина от ул. Пар-ковая до ул. Карла Маркса предусмотрены в текущем 2019 году. Ориентировочная дата завершения работ - октябрь 2019 года. С уважением, Эльвира Кутузова, сотрудник администрации города Нефтекамска.
Следующий пример – на тему уличного освещения.
-Добрый вечер! На носу новый учебный год! А освещения тротуара к 14-й школе по ул. Дзержинского как не было так и нет! Наш весь двор ходит мимо 13-й школы, теряя целых полчаса.
-Здравствуйте! Мы добавили светильники в районе школы №13 и школы №14, фото при-лагаем. Чтобы улучшить освещение тротуара от дома №4 по ул. Дзержинского до школы №14, на сентябрь 2019 года в план работ включили установку 18 дополнительных светильников. Их установят на имеющихся опорах освещения проезжей части ул. Дзержинского. Срок исполнения - до 1 октября 2019 года. С уважением, Эльвира Исламова, со-трудник администрации г. Нефтекамска.
Активным элементов системы «Инцидент», помимо автора обращения и администрации города, также является предприятие, которое устраняет причины недовольства горожан. Мы попросили директора МУП «НМПЭС» Ш.Ф. Хайруллина ответить на ряд вопросов.
-Шамиль Файзиевич, когда предприятие начало строить работу с «Инцидентом»?
-Примерно месяц назад. Сначала был шок, потом вошли в режим.
-В чём заключалась адаптация?
-Действуем в тесном контакте с соответствующей структурой администрации города. На одного из сотрудников возложена также обязанность вести данное направление. Создана своя группа в соцсетях «Инцидент НМПЭС».
-Какую сложность создаёт система?
-Раньше как было. Получаем заявку от администрации. И в течение какого-то времени выполняем.
С появлением «Инцидента» в течение 4-х часов необходимо принять решение по существу и оповестить администрацию. В том числе объяснив срок устранения недочёта.
Если администрация найдёт необходимым ускориться, пересматриваем срок за счёт дру-гих работ. Иначе говоря, ускорился темп производственной жизни.
-У вас есть объяснение, почему уличное освещение попало в число лидеров антирейтинга?
-Прежде приоритет был за освещением основных магистралей и подходов к ним. Теперь увеличен спрос за подходы к школам, детским садам, на что раньше мало обращали внимание.
Обычно это обжитые территории, они плотно освоены, масса коммуникаций, особенно подземных. В каждом конкретном случае приходится изворачиваться, чтобы найти грамотное решение. Это сказывается на темпах работ, что порождает недовольство.