+12 °С
Дождь
ВКTelegramDZENОК
Все новости
БЛАГОУСТРОЙСТВО
12 Ноября 2019, 14:45

Кому в Нефтекамске ППМИ по плечу?

На днях по приглашению члена инициативной группы Татьяны Сайрановой посмотрел на результат участия в ППМИ – 2019 жителей улицы Соловьиной. Тратить слова на описывание увиденного не стану – сличение фотографий для читателя будет убедительнее.

Последние несколько лет периодически принимал участие в сходах жителей Михайловки. Вопросы, поднимаемые на них, были характерны для вновь осваиваемых территорий. Это доступ к коммунальным ресурсам, уличное освещение, автобусное обслуживание. Но ведущей была тема бездорожья. Поселение находится на почвах с высоким уровнем грунтовых вод, прокладка дорог требует больших затрат, а достаточных денег у власти не было.
Характерно, что даже спусковым крючком проведения цепи сходов стало закрытие железнодорожниками переезда возле нефтебазы. Михайловцы обосновано возмутились: мол, имелась качественная коммуникация до города, так её перегородили железобетоном.
Далее - конспективно о сделанном на этом направлении за последнее время.
Посредством госкапвложений осуществили строительство современной магистрали по улице Родниковой (1,6км). Кроме того, под предлогом «заодно приведём в порядок весь автобусный маршрут №5», городские власти выкроили средства на капитальное асфальтирование примыкающей улицы Грибной, а это ещё 500 метров. Добавлю, отслужившее срок твёрдое покрытие Родниковой пошло на мощение такого же километража дорог на других территориях поселения. Это тоже справедливо отнести на счёт госкапвложений.
Параллельно развивался второй путь - укрепление проезжей части самими жителями. В частности, соседи одной из улиц сговорились, завезли строительный бой, уложили в основание дороги. В ответ на настойчивые обращения электората, депутат выделил значительный объём песчано-гравийной смеси. Иные укрепляли дорогу перед усадьбами подручными материалами.
Новый импульс такому способу благоустройства дорог придала ППМИ.
Не всех, однако, программа устраивает. В качестве примера приведу апрельские сходы жителей старого Касёва. В этом году, только сошёл снег, все изъяны проезжей части улиц Воробьёва и Первомайской полезли наружу: кочки, ямы. Как выразилась одна выступившая: «Хоть плачь».
Состояние здешнего твёрдого покрытия возмущало не только жителей. Водитель мусоровоза, по долгу службы вынужденный заворачивать сюда, грозил забастовкой. Таксист, выяснив, что пассажира надо забрать с Первомайской, ехать без двойной платы отказывался.
Приехавшие ответственные товарищи рекомендовали касёвцам кратчайший, по их мнению, путь к благополучной жизни – участие в ППМИ. Но в основе своей народ там возрастной, денег у пенсионеров в обрез, поэтому последовал категорический отказ: «Восстановите улицу только за счёт бюджета!»
Другое дело – отношение к ППМИ молодёжи. Принимал как-то участие в собрании жителей улицы Фестивальной микрорайона Восточный-1. Люди обсуждали асфальтирование проезда. Абсолютное большинство составляли мужчины и женщины трудоспособного возраста. Так вот, они, как говорится, глазом не моргнув, единогласно постановили с домохозяйства собрать по 10 тысяч рублей. Откровенно говоря, был удивлён размером «самообложения». Естественно, проект выиграл республиканский конкурс.
Как видим, ППМИ как инструмент благоустройства дорог, подходит не всем. Программа - для деятельных, полных энергии, работающих и получающих зарплату, опять же - автовладельцев. Программа впору молодым.
Как всякое живое дело, ППМИ непрерывно совершенствуется. Центром аккумулирования практик, выработки рекомендаций является Институт стратегических исследований РБ. Каждую осень перед началом очередного цикла инициативного бюджетирования представители института выезжают на места, в частности, чтобы ознакомить с новациями.
На последнем таком семинаре, который прошёл в большом зале администрации города, были представители инициативных групп, которые в 2020 году надеются выиграть республиканский грант и улучшить жизнь свою и соседей. Среди них - и из Михайловки.
Понятно, какой-то статистики пока нет, инициативные группы только ведут агитацию за свои проекты, но тема ремонта дорог на собрании звучала регулярно. Окончательный же рисунок нефтекамского варианта ППМИ – 2020 станет известен только после 21 апреля 2020 года, когда будет оглашено решение республиканской конкурсной комиссии.
НАША СПРАВКА. На семинаре были представлены данные распределения проектов по типам в целом по РБ. Я распределил по типам проекты ППМИ текущего года по Нефтекамску. Сведя данные в табличку, получил приоритеты трудовых нефтекамцев.
Читайте нас: