+13 °С
Облачно
ВКTelegramDZENОК
Все новости
БЛАГОУСТРОЙСТВО
11 Февраля 2020, 14:54

Цель близка каждому – иметь красивый город Нефтекамск

В 1990-е годы, причём не только в Нефтекамске, в связи с переходом экономики на рыночные рельсы, для развития предпринимательства потребовались в большом количестве дополнительные площади прежде всего для организации торговли.На строительство собственных стационарных объектов средств у бизнеса не хватало. Да и уверенности у предпринимателей, что политика - «всерьёз и надолго» - не было. Поэтому в первое время торговые точки открывались в подвалах, гаражах, других подобных приспособленных местах. По мере накопления капитала стали приобретать квартиры на первых этажах красной линии и переводили жилые помещения в нежилые. Другой массовой формой решения вопроса стало строительство киосков.Причём создавали их по принципу «дёшево и сердито». В результате нестационарные торговые объекты (это уже термин более позднего времени) клепали как бог на душу положит.

В результате за короткое время разностилевая эклектика буквально порвала внешний облик города. Вдобавок обезображенные кустарной рекламой, центральные улицы стали практически торговым «шанхаем» - барахолкой.
Наконец на четвёртом десятке лет рыночных реформ взялись за облик города. Это явление характерно не только для Нефтекамска. В Москве к борьбе за красоту приступили сразу после ухода Лужкова – и тоже с нестационарных объектов.
О том, что совершенствование сети нефтекамских киосков, - не разовая кампания, а стратегия, говорят следующие финансово увесистые факты.
При ремонте фасадов МКД наряду с утеплением (функционал) обращают внимание на наружную окраску (эстетика). Пятый год последовательно и неуклонно реализуется программа «Формирование современной городской среды», ориентированная в том числе на эстетическое развитие жилфонда. Второе рождение переживают общественные территории города. В Нефтекамске внедряется озеленение на качественно более высоком уровне. И так далее.
В Нефтекамске выработка программы совершенствования сети киосков началась осенью. В сентябре 2019 года депутаты обозначили новые требования. Следом администрация города разработала практические пути реализации новых задач.
За натурные мероприятия принялись в этом году - в январе «уговорили» не менее 30, надо понимать, самых вопиющих киосков.
7 февраля состоялся брифинг начальника отдела содействия предпринимательству администрации Л.Р. Петровой. Мероприятие можно рассматривать как отчёт перед общественностью о проделанном, а также как информация о ближайших планах властей.
В частности, сообщили, что без разбора объекты сносить не будут, если владельцы приведут киоски в соответствие, так как мелкорозничная торговля населению нужна, да и занятость она повышает.
Имеется около 30 предпринимателей (не сказали, сколько у них конкретно киосков), к которым имеются вопросы. Эти предприниматели уже получили соответствующие уведомления администрации.
В архитектурном управлении предлагаются образцы внешнего вида «эталонных» киосков.
Хотя на мероприятии утверждалось, что предпринимателям отводится срок до конца текущего года на приведение киосков в соответствие, так как требуется исправить не только внешний вид, но и, в ряде случаев, документальное сопровождение, сам факт брифинга может свидетельствовать, что властей не устраивает темп обновления. Как никак, объявлен Год эстетики населённых пунктов, и данная программа хорошо укладывается в эту акцию.
Год эстетики населённых пунктов проводится в рамках реализации в Башкирии федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» нацпроекта «Жильё и городская среда», утверждённого указом Президента России Владимира Путина.

Фото: Руслан Никонов, «КЗ».

Читайте нас: