Наиболее объёмной по содержанию стала Еловая аллея. Вот её параметры. Две нитки проезжей части общей протяжённостью полтора километра при ширине 7 м. Два тротуара аналогичной длины шириной 3 м в самом узком месте. Проезжая часть обрамлена гранитным бортовым камнем, тротуары – бетонными поребриками.
Плюс больше десятка выездов из жилфонда и просторных, глубиной 3 м, автопарковок, а также подземная ливневая канализация общей протяжённостью до 600 м.
Не менее сложным объектом для дорожников стала Черёмуховая аллея. Хотя протяжённость здесь втрое меньше, но, во-первых, требовалось практически вручную демонтировать на значительной дистанции брусчатку, а, во-вторых, прокладывать лотковую ливнёвку, что также связано с крупными трудозатратами.
Обустройство Черёмуховой аллеи началось 22 мая с демонтажа тротуарной плитки и закончилось 15 августа устройством ливнёвки. К обустройству Еловой аллеи «Корунд» приступил в первых числах августа, работы практически завершились в День работников дорожного хозяйства 18 октября. Обустройство Аллеи героев, если не считать сноса деревьев, началось 2 сентября, завершилось 26 сентября. Обустройство Грушевой аллеи началось 26 сентября.
Как показывает таблица, наиболее форсированно «Корунд» работал над обустройством Еловой аллеи. Медленно – на Черёмуховой аллее. Во втором случае на темпах, бесспорно, сказались уникальный зной, COVID-19 и сложность ливнёвки открытого типа.
День работников дорожного хозяйства в этом году пришёлся на 18 октября. Дорожники «Корунда» провели его на рабочих местах.
В воскресенье вечером на объекте насчитал четыре единицы дорожной техники (без учёта самосвалов) и более десяти рабочих. Дорожники укладывали асфальт на автопарковках и выездах из жилфонда в нижней, после филармонии, части чётной стороны.
В настоящее время «Корунд» занялся обустройством Грушевой аллеи. Там ведётся обордюривание. В городских условиях это наиболее трудозатратная операция. Во-первых, не полностью поддаётся механизации. Во-вторых, требуется особое внимание эстетике. Последующее асфальтирование занимает считанное время.
Почему дорожники спешат с выполнением двухлетней программы? Причин две. Первая – теперь подряды ценны, тем более с устойчивым государственным финансированием. И если ещё имеются подходящие условия, имею в виду оптимальную погоду, так что тянуть.
В свою очередь в ускорении есть прямой интерес города. Готовность территории позволит произвести посадку грушевых деревьев в оптимальные агротехнические сроки, пока не началось сокодвижение. В результате приживаемость саженцев будет выше.
На перемычке же (соединение проспекта Комсомольского с улицей Трактовой) пока без перемен.
Фото: Руслан Никонов, «КЗ».