Крупный пожар в торговом центре в Нефтекамске
Все новости
БЛАГОУСТРОЙСТВО
22 Октября 2020, 15:33

Проекты «Корунда»

В текущем сезоне программа «Корунда» в паспорте объекта изложена следующим образом: «Ремонт дорог от ул. Парковой до ул. Ленина; от ул. Строителей до ул. Трактовой; от ул. Дорожной до пр. Комсомольский». Обустройство Аллеи героев и Грушевой аллеи не показаны, так как они, по моей информации, были запланированы на 2021 год.

Наиболее объёмной по содержанию стала Еловая аллея. Вот её параметры. Две нитки проезжей части общей протяжённостью полтора километра при ширине 7 м. Два тротуара аналогичной длины шириной 3 м в самом узком месте. Проезжая часть обрамлена гранитным бортовым камнем, тротуары – бетонными поребриками.
Плюс больше десятка выездов из жилфонда и просторных, глубиной 3 м, автопарковок, а также подземная ливневая канализация общей протяжённостью до 600 м.
Не менее сложным объектом для дорожников стала Черёмуховая аллея. Хотя протяжённость здесь втрое меньше, но, во-первых, требовалось практически вручную демонтировать на значительной дистанции брусчатку, а, во-вторых, прокладывать лотковую ливнёвку, что также связано с крупными трудозатратами.
Обустройство Черёмуховой аллеи началось 22 мая с демонтажа тротуарной плитки и закончилось 15 августа устройством ливнёвки. К обустройству Еловой аллеи «Корунд» приступил в первых числах августа, работы практически завершились в День работников дорожного хозяйства 18 октября. Обустройство Аллеи героев, если не считать сноса деревьев, началось 2 сентября, завершилось 26 сентября. Обустройство Грушевой аллеи началось 26 сентября.
Как показывает таблица, наиболее форсированно «Корунд» работал над обустройством Еловой аллеи. Медленно – на Черёмуховой аллее. Во втором случае на темпах, бесспорно, сказались уникальный зной, COVID-19 и сложность ливнёвки открытого типа.
День работников дорожного хозяйства в этом году пришёлся на 18 октября. Дорожники «Корунда» провели его на рабочих местах.
В воскресенье вечером на объекте насчитал четыре единицы дорожной техники (без учёта самосвалов) и более десяти рабочих. Дорожники укладывали асфальт на автопарковках и выездах из жилфонда в нижней, после филармонии, части чётной стороны.
В настоящее время «Корунд» занялся обустройством Грушевой аллеи. Там ведётся обордюривание. В городских условиях это наиболее трудозатратная операция. Во-первых, не полностью поддаётся механизации. Во-вторых, требуется особое внимание эстетике. Последующее асфальтирование занимает считанное время.
Почему дорожники спешат с выполнением двухлетней программы? Причин две. Первая – теперь подряды ценны, тем более с устойчивым государственным финансированием. И если ещё имеются подходящие условия, имею в виду оптимальную погоду, так что тянуть.
В свою очередь в ускорении есть прямой интерес города. Готовность территории позволит произвести посадку грушевых деревьев в оптимальные агротехнические сроки, пока не началось сокодвижение. В результате приживаемость саженцев будет выше.
На перемычке же (соединение проспекта Комсомольского с улицей Трактовой) пока без перемен.

Фото: Руслан Никонов, «КЗ».

Читайте нас: