+17 °С
Облачно
ВКTlgrmDZENОК
Все новости
БЛАГОУСТРОЙСТВО
10 Июня 2021, 13:35

Не пилят сук, на котором сидишь

Позвонили из «Восточек». Предложили обратить внимание на состояние тротуара улицы Зодчих.Меня зацепило то, что буквально в прошлом году расписывал, как его построили. Подумал, неужели за год с ним что-то произошло, что необходимо привлечение общественного мнения.

Долгое время состояние дорожной сети на вновь осваиваемых территориях Нефтекамска оставалось притчей во языцех. Откуда только в редакцию не «сигналили». Постепенно ситуация выправляется.
Сейчас обеспеченность молодых микрорайонов дорогами с твёрдым покрытием сравнялась с традиционными микрорайонами частной застройки, а по отдельным направлениям и превзошла.
Имею в виду – пешеходными дорожками. Достаточно вспомнить мегатротуары вдоль улиц Молодёжной, Раздольной, Дюртюлинской и др., которые появились в последние годы.
В частном секторе тротуар строится не столько ради комфорта. Прежде всего их прокладывают для безопасности, чтобы «увести» пешеходов с опасных обочин дорог.
Сказались ли тротуары на безопасности? Обратимся к статистике.
Глава администрации сообщил: «В 2018 году мы отремонтировали и построили 1 км тротуаров. В 2020 году – более 12 километров».
Теперь цифры по безопасности. По данным ОГИБДД, общее количество наездов таково: 2018 год - 66 наездов, 2020 год - 51 наезд.
Справедливости ради надо отметить, что на снижение аварийности также повлияло развитие в «Восточках» общественного транспорта. Вероятно, действуют и другие факторы.
Итак, по предложению читательницы прошёл улицу Зодчих из конца в конец. Она не самая большая в «Восточках» - всего километр. Действительно, обнаружил признаки разрушения асфальта, который, напомню, уложен год назад. Локация разрушений имеется.
Чаще всего тротуар «страдает» в месте пересечения со въездом в домохозяйства. Тут основные причины – следующие.
Некоторые отнеслись к устройству въездов, так сказать, капитально, используя асфальт, бетон, тротуарную плитку. У них проезжая часть, въезд на усадьбу и тротуар находятся в одной плоскости. Поэтому машина дистанцию преодолевает, не травмируя дорожку.
Большинство ограничились отсыпкой глиной и щебнем или крупным галечником. За год эксплуатации у них проезд спрессовался практически в монолит. Здесь тоже опасности покрытию нет.
К сожалению, по ряду причин не все отнеслись к строительству въезда основательно, произведя только «бюджетную» отсыпку. Поэтому у таких пешеходная дорожка как барьер, который надо преодолеть. Естественно, местами колёса «отгрызли» асфальт.
Вдоль проезжей части построен водоотводный кювет. Для проезда через него домохозяева устроили насыпь, под которую «уложили» трубу. Но не все сделали это грамотно. Как следствие, водопропускная труба забивается. Образуется локальный водоём.
Известно, основной враг асфальта – вода. Она в данном случае вымывает основание тротуара. В итоге твёрдое покрытие «повисает» над пустотой и даже при небольшой нагрузке - трескается. Таких случаев, разной степени коррозии, немного, но они есть.
Для отвода поверхностных вод с усадьбы некоторые домохозяева прокладывают водосбросные сооружения с выводом в кювет. Не у всех рельеф идеальный. Поэтому, чтобы обеспечить естественный сток, труба пересекает пешеходную дорожку под тонким слоем асфальта. Естественно, он при малейшей нагрузке растрескивается. Дальше разрушение продолжают поверхностные воды. Таких случаев насчитал с десяток.
Имеется у тротуара особый «враг», когда корни деревьев вспучивают асфальт. Правда, на улице Зодчих таких фактов ещё нет, потому что саженцы вдоль неё, как прутики. Но на соседней улице Молодёжной корни деревьев уже ведут свою подрывную работу.
За комментарием обратился в администрацию ТИЗ.
Там о ситуации известно. Мне ответили буквально следующее: «В частном секторе построили асфальтированные дороги, а недобросовестные водители при выезде на свои участки их ломают. Причём не только тротуар, но и проезжую часть. Ответственность за содержание прилегающей территории на красной линии возложена на домохозяина. Призываем к бережному отношению к муниципальному имуществу, так как тротуар и дорога нужны прежде всего жителям данных домов. Также существует наказание - составление протокола за административное правонарушение».
Помню, совсем недавно улица Валиди в межсезонье представляла собой 100-метровой ширины ванну жидкой грязи! До сих пор перед глазами стоит картина, как осенью по бурой глине пробиралась легковушка.
Тогда «вызвавшая» посмотреть на аварийную дорогу читательница с безысходностью в голосе сказала мне: «Неужели когда-нибудь кто-нибудь что-нибудь сделает»?!
Теперь там - порядок. Как и на других дорогах. Но чтобы его сохранить, пользователям не надо пилить сук, на котором сидят.

Фото: Руслан Никонов, «КЗ».

Читайте нас: