+17 °С
Облачно
ВКTlgrmDZENОК
Все новости
БЛАГОУСТРОЙСТВО
3 Апреля 2022, 13:20

Автовокзалу Нефтекамска нужна модернизация

Периодически наши читатели критически высказываются по поводу тех или иных городских социальных объектов. Сегодня тему для очередного «общественного аудита» подсказал Юрий Герасименко.

Руслан Никонов, «КЗ».  Типовой проект автовокзала создан на рубеже 1950-60-х годов, когда власти позволяли массово строить в северной стране здания из стекла. «Стекляшки», так, в частности, назывались кафе из этого материала, имелись, наверное, в каждом городе.
Типовой проект автовокзала создан на рубеже 1950-60-х годов, когда власти позволяли массово строить в северной стране здания из стекла. «Стекляшки», так, в частности, назывались кафе из этого материала, имелись, наверное, в каждом городе. Фото:Руслан Никонов, «КЗ».

Из беседы с Юрием Алексеевичем: «Скамейки зала ожидания Нефтекамского автовокзала ещё «дореволюционные», они холодные. Практически в каждом современном магазине при входе имеется тепловая завеса, а на важном социальном объекте - отсутствует. Стёкла по фасаду здания – разбитые, поэтому зимой стоять возле них холодно».

По получении задания 16 марта отправился на объект. При этом редактор порекомендовала также обратить внимание на содержание прилегающей территории.

Площадка перед автовокзалом была очищена от снега. Его частью вывезли, частью складировали по периметру. Надо подчеркнуть, что имелся толстый накат. Как результат – с потеплением образовались колеи, полные воды.

Перроны очищены, но тоже не везде до асфальта.

На посадочной платформе установлены семь скамеек. У них металлический каркас, а сиденья из фанеры. Выглядят обшарпанно.

В тамбуре, действительно, тепловая завеса отсутствует.

При входе в зал ожидания встречают антиковидный пост и сотрудник полиции. В зале насчитал порядка 30 человек: пассажиры, персонал, киоскёры и пр. 

Меблировка - шесть скамеек той же конструкции, что на улице, но состоянием получше. В помещении тепло, чисто.

Остекление выполнено по фасаду и западному торцу в две рамы. Они советских времён – из уголка с резиновым уплотнителем. Анахронизм в чистом виде. Теперь так не строят. Взять в Амзе железнодорожную станцию (правда, пока она не введена в эксплуатацию по причине перекладки коммуникаций): размер окон здания по-северному разумно скромный, в пластиковых рамах – «оставляющие тепло внутри» стеклопакеты.

Но вернёмся к основной теме. Внутренние окна Нефтекамского автовокзала - целые. А стекло наружных рам частью битое. Участками выполнен непрофессиональный ремонт, в том числе прозрачным скотчем.

Одним словом, сообщение читателя полностью подтвердилось.

Как установила газета, в вышестоящей инстанции все факты из обращения Герасименко известны. И более того - они «находятся в работе». В частности, составлена смета ремонта.

Вывод однозначный - главный автовокзал города нуждается в модернизации с целью привести его в соответствие с современными требованиями теплоэффективности.

Понятно, нынешняя ситуация мало способствует серьёзным инвестициям в «социалку». 

С другой стороны, в условиях санкций происходит падение автомобилизации населения. В этой связи можно предположить, что на межгороде автобусные пассажироперевозки вырастут. Как следствие, значение автовокзала тоже приподнимется. В таком случае модернизация здания видится более реальной.

Руслан Никонов, «КЗ».  Когда настали новые времена, эти заведения, не выдержав огромных затрат на отопление, ушли в прошлое. Нефтекамский автовокзал, пожалуй, один из последних осколков той эпохи. Может, и красиво, но – холодно.
Когда настали новые времена, эти заведения, не выдержав огромных затрат на отопление, ушли в прошлое. Нефтекамский автовокзал, пожалуй, один из последних осколков той эпохи. Может, и красиво, но – холодно. Фото:Руслан Никонов, «КЗ».
Автор:Наиль Фахреев
Читайте нас: