-21 °С
Ясно
ВКОКFBInstaTikTok
Все новости
Личность
30 Сентября 2020, 12:25

Мы будем петь голосами своих детей…

27 сентября дошкольные работники отмечали свой профессиональный праздник. Накануне в их честь в Нефтекамске прошло праздничное мероприятие, на котором грамотами и благодарственными письмами были отмечены лучшие в своей профессии. В их числе – и воспитатель детского сада №23 Юлия Юсупова.

Ровно десять лет назад Юлия Тафкильевна окончила Нефтекамский филиал Башкирского госуниверситета по специальности «филолог, учитель начальных классов», однако свободной вакансии в школах для молодого специалиста не нашлось. Тогда она отправилась искать своё счастье в детский сад. Так получилось, что сама в детстве она не посещала детский сад, однако судьба решила восполнить этот пробел и привела её в детское учреждение в качестве воспитателя. Уже на следующий день Юлия Тафкильевна заступила на смену.
- Мне очень повезло с напарницей, - говорит Юлия Тафкильевна. - Аллу Сергеевну Шайхутдинову я считаю своим учителем. Она многому меня научила, можно сказать, вылепила, как скульптор Пигмалион изваял свою Галатею. Её многолетний опыт сказался и на моей работе с детьми. Я благодарна судьбе за то, что свела меня с ней. Вообще, я перепутала детские сады, должна была прийти по объявлению в третий, а попала в двадцать третий, что через дорогу. Но, считаю, что случайностей не бывает. Люди, с которыми мы встречаемся, учат нас чему-то.
В этом году в практике Юлии Тафкильевны уже третья по счёту группа малышей. Пока идёт адаптация ребятишек к детскому саду, но воспитатель уже отмечает положительные результаты. Всего месяц прошёл, а детки уже привыкли к воспитателю, стараются выполнять те ежедневные процедуры, которым их обучают: собирают игрушки, ходят парами, садятся в кружок. Казалось бы, мелочи, но организовать два десятка, а то и больше малышей не так-то просто.
- Казалось бы, двухлетние малыши, а они уже личности, - замечает Юлия Тафкильевна. - У каждого ребёнка свой характер, темперамент, и причесать всех под одну гребёнку не получится, да и не нужно. Мы стараемся уделить внимание индивидуальному развитию каждого ребёнка. Достаточно много времени проводя с детьми, мы уже видим, у кого какие особенности, предпочтения, интересы. Если ребёнок любит рисовать, стараемся его развивать в этом направление, участвуем в конкурсах. Если ребёнок хорошо танцует или поёт, помогаем раскрыть эти таланты. Бывают дети спокойные и гиперактивные, но я считаю, что любого ребёнка можно увлечь, направить в правильное русло.
- Я не скажу, что воспитатель – моё призвание, но это дело всей моей жизни, я не представляю себя в другой профессии, - признаётся Юлия Тафкильевна. - Помнится, мы с родителями жили в общежитии. Как известно, в таких домах все дети в коридоре играют вместе. Я выносила из своей комнаты стулья, карандаши, листочки и пыталась чему-то научить соседских детей. К тому же у меня много двоюродных братишек и сестрёнок, так получилось, что все они младше. И мне было в удовольствие с ними возиться. Я догадываюсь, откуда идут корни. Мой прадед был директором школы в своей деревне, дядя был директором роно в Дюртюлях, тётя – учитель начальных классов, мама хотела стать учителем. Видимо, преподавательство у нас в крови. Детский сад – это мой второй дом, часть моей семьи. Бывает, конечно, устаёшь, эмоционально выгораешь, но стоит снова прийти утром в свою группу, увидеть улыбки малышей, как они доверчиво тянутся к тебе, обнимают, бегают хвостиком, и всё проходит, жизнь продолжается. Родители доверяют нам своих детей – самое ценное, что у них есть. Мой ребёнок тоже ходит в детский сад, и я, как мама, доверяю его воспитателям, уважаю их труд и ценю знания, подаренные моему сыну. Дома мы с ним обсуждаем, как прошёл его день, я учу его делиться своими переживаниями, всегда выслушиваю, чтобы и потом, когда вырастет, он делился со мной. Я считаю, что важно научить детей советоваться, чтобы, став подростками, они не чувствовали себя одинокими, чтобы знали, что кто-то их выслушает и поможет найти выход из любой ситуации.
В этом году пандемия коронавируса внесла свои коррективы и в дошкольные учреждения. Работали только дежурные группы для детей, чьи родители заняты на бесперебойном производстве. По этой причине Юлия Тафкильевна не видела многих своих воспитанников с марта. Не было и выпускного бала.
- В этом году мои выпускники пошли в школу. Мы часто встречаемся с ними на улице, все они живут рядышком с садиком. Мне приятно, что дети меня помнят, скучают, я и сама скучаю, есть во мне такое качество – привязываться к людям, особенно к детям. Приятно слышать от родителей слова благодарности, когда детей хвалят их первые учителя, отмечая хорошую подготовку к школе. Мы стараемся научить детей самостоятельности, привить моральные ценности, чтобы умели дружить, не обижали слабых, были миролюбивыми, ответственными, уважали чужое мнение. В то же время мы должны сохранить огонёк в их глазах, любознательность, интерес к жизни. Получается, как в песне: «Мы будем петь голосами своих детей…», а у меня их много – голосов. Эти дети словно моё продолжение, частичка меня.