+17 °С
Облачно
ВКTlgrmDZENОК
Все новости
Личность
29 Марта 2023, 11:31

Театр – это зеркало жизни

27 марта отмечался Всемирный день театра. Это профессиональный праздник актёров и режиссёров, светотехников и звукоинженеров, гримёров и театральных художников, и даже гардеробщиков и билетёров. Сегодня у нас в гостях педагог по сценической речи и актёрскому мастерству образцовой театральной студии «Виват» Дворца творчества Данил Малов.

Данил Малов не понаслышке знает, что такое театральное ремесло.
Данил Малов не понаслышке знает, что такое театральное ремесло.

- Данил Ильдарович, что привело Вас в театр?

- В подростковом возрасте я занимался в одном из клубов объединения «Октава». Когда оканчивал школу, мой папа посоветовал мне поступить в театральное училище. Он жил в Нижнем Новгороде и работал со студентами из театрального училища, говорил, что это очень интересные открытые люди. Сначала я решил съездить в гости, пообщаться с ребятами, только после этого уже принимать решение. У меня ещё был год на подготовку. Вернулся я воодушевлённый, начал готовиться. К экзаменам нужно было подготовить два стихотворения, две прозы и две басни, кроме того, знать российских актёров, иметь своего любимого актёра. Выдержав испытания, в 2000 году я поступил на факультет актёра театра кукол, драмы и кино. В 2004 году окончил училище и поехал работать в г.Тверь. Работал в театре кукол и народном театре «Эксперимент» при Тверском училище культуры имени Николая Львова. Параллельно снимался в кино, сериалах «Кадетство», «Крутые берега», в рекламе местного масштаба. Здесь тоже снимался в рекламе и в фильме «Контрольное взвешивание» Марселя Шамсутдинова, который, к сожалению, ещё не вышел. Всё упирается в финансы.

- У Вас есть любимая роль?

- Играл мима в спектакле Чао Феллини. В конце спектакля человек снимает маску. Смысл такой, что он всю жизнь накапливает какие-то стереотипы, комплексы, и когда уже не выдерживает, решает снять маску. Это спектакль-символ. В нём показывается человек с его пороками. Вообще, театр – это зеркало жизни, театр показывает нас со стороны, учит, воспитывает. Даже детский спектакль «Кошкин дом» – про жизнь.

- Почему говорят, что театр начинается с вешалки?

- Правильно говорят. В театр идут служить люди, которые заражены театром, даже гардеробщик – и тот культурно образован. Билетёр тоже изучает классическую литературу. Всё, что идёт в репертуаре, все люди в театре знают, изучают, чтобы быть в теме. Люди идут в театр не за золотом. Театр – это душа.

- Что-то такое происходит на сцене, о чём зрители не догадываются?

- Конечно. Очень много переодеваний. Вспомним Аркадия Райкина, сколько раз он переоделся за минуту? Рядом с ним стояли десять человек, но никто их не видел. Кто-то обувь надевал, кто-то парик. Есть такое волшебство театра, и в каждом театре оно своё. В театре кукол одно, допустим, есть такая кукла-перевёртыш. Наверху голова красавицы, одно мигание света – кукла переворачивается – перед нами уже ведьма. Существует театр ужасов, где, например, кому-то отрезают ногу, происходит обман зрения. Говоря о драмтеатре – здесь, скорее, волшебство актёрского исполнения. В драмтеатре очень сложно прожить ту или иную роль. Один из моих любимых актёров Евгений Миронов играл князя Мышкина в спектакле «Идиот», потом неделю отходил от спектакля. Три часа играть сумасшедшего человека – можно самому сойти с ума. 

- А с Вами бывало такое?

- Была у меня роль в «Маугли». Я, конечно, не неделю, но час точно отходил. Я, действительно, верил, что Маугли уходит к людям, он прощался со всеми зверями, и мне нужно было вести монолог сквозь слёзы. Я выводил себя на эту эмоцию, было психологически сложно. И потом такое было опустошение. В награду – люди аплодировали стоя. Кстати, с этим спектаклем мы ездили в Одессу и заняли Гран-при.

- Помогают ли навыки артиста в жизни?

- В жизни актёрское мастерство очень помогает. Я, например, сейчас уже не боюсь выйти на любую публику, хотя в школе был стеснительным. Не скажу, что совсем не волнуюсь. Не стоит считать себя гениальным, часто из-за такой самоуверенности появляется звёздная болезнь, а в итоге провал. Нельзя расслабляться, нужно всегда искать что-то новое либо в спектакле, либо в танце. Я ещё работаю с танцевальной студией «Миллениум» над актёрским мастерством, над подачей танца.

- Каждый раз под Новый год мы задаёмся вопросом, как вы, актёры, выживаете в новогодние утренники?

- Новогодние утренники проходят с большим количеством людей, и ты всегда находишься в атмосфере праздника. Здесь постоянно что-то происходит, помимо сказок. Мы, наконец, встречаемся все вместе, общаемся, играем в различные игры с труппой актёров. Хоть мы и работаем в одном здании, но можем встретиться только раз в месяц. Поэтому череда спектаклей – это больше праздник, чем рутина. Да, выматываемся, конечно, но дети в зале, радостные глаза, улыбки, смех, добрые отзывы – придают силы. Мы забываем про нашу обыденность, про занятия, мы просто актёры.

- Случается ли выгорание?

- Бывает. Не по актёрской части, а по педагогической, когда, например, не понимаешь, как донести до ребёнка свою мысль. Начинаешь искать в учебниках, находить какие-то другие пути, уже порой хочется опустить руки, но тут находится ключик. И тогда приходит понимание, что не просто так на этом месте находишься. Большую помощь и поддержку оказывает Эльза Галихановна Хуснутдинова. Эльза Галихановна – основатель и художественный руководитель студии «Виват», сценарист. У неё большой опыт работы с детьми, я пришёл в студию вторым руководителем позже. Все сказки, сценарии – это её детища, здесь она единственный режиссёр.

- Какова ваша задача как педагогов?

- Построить здесь хорошую театральную школу, которая сможет создавать конкуренцию не только провинциальным театрам, но и столичным.

- Есть ещё какие-либо увлечения?

- Я люблю гитару, обычную акустическую и бас-гитару, мой папа играл на гитаре, был музыкантом. Наверно, это корни из детства. Люблю играть в футбол, но в последнее время, к сожалению, не получается, совершенно не хватает времени. Около полугода веду театральную студию на Нефазе. Основной костяк – человек десять. Выступили на 8 Марта, готовимся к 9 Мая. Думаю, в скором времени и на других предприятиях появятся свои театральные студии. В школах их уже начали создавать. По поручению Президента России Владимира Путина в стране развивается система школьных театров. Скоро будет как в Советском Союзе: школьные театры, театры рабочих, профессиональные театры. Театры окультуривают человека, объединяют людей. А в наше время – это очень актуально.

Автор:Елена Аллаярова
Читайте нас: