+9 °С
Облачно
ВКTlgrmDZENОК
Все новости
Личность
14 Февраля , 11:35

Родители доверяют мне самое ценное

Рамиля Расуловна Мухаметдинова – одна из тех, про которую говорят: «Учитель от Бога». У неё 40 лет педагогического стажа, практически все они прошли в стенах школы №11. Она воспитала несколько поколений учеников, но по-прежнему открыта новым знаниям и умениям вопреки всем стереотипам.

Рамиля Мухаметдинова: «Помню каждого ученика по имени и фамилии».
Рамиля Мухаметдинова: «Помню каждого ученика по имени и фамилии».

Следуя примеру своей первой учительницы, некоторые её выпускники также связали свою жизнь с педагогикой. Она научила их тому, что они должны любить и уважать свой труд, друг друга и, главное, жизнь. Сегодня она расскажет о том, как складывался её педагогический опыт. 

- Рамиля Расуловна, как Вы пришли в эту профессию?

- Я с детства мечтала стать учителем. Подходила к забору детского сада и подсматривала в щёлку, как воспитатели гуляют с детьми. Мне часто доверяли присматривать за маленькими племянниками, нравилось с ними играть, заниматься. Мама заметила, что у меня есть тяга к детям, и поддержала моё желание стать учителем. 

Поступила в Белебеевское педагогическое училище, а по его окончании меня направили в село Ангасяк Дюртюлинского района. Там я проработала три года. 

Помню, как мне, выпускнице училища, сразу доверили 40 учеников. Раскачиваться времени не было, а вот работы - много. В то время я очень любила играть на баяне, и после уроков мы с детьми проводили концерты на свиноферме. Меня назначили руководителем агитбригады, мы делали плакаты, выступали с декламациями. Нас поддерживали и коллеги, и родители. По-прежнему с любовью вспоминаю это время.

В 1986 году переехала в Нефтекамск. Здесь познакомилась с будущим мужем, у нас родилось двое сыновей. И вот уже 37 лет я работаю учителем начальных классов в средней школе №11. Считаю, мне очень повезло с коллективом: здесь трудятся учителя по призванию. Многие из них имеют большой педагогический опыт, они любят детей как родных.

- Что Вы считаете своим главным достижением в педагогике?

- Многие мои выпускники помнят меня, благодарят. Приятно слышать теплые слова от учеников, родителей. А что еще учителю нужно?! Был и такой случай, когда мне звонили, говорили, что переехали в наш микрорайон специально для того, чтобы попасть в мой класс. Я удивлялась, спрашивала, откуда они меня знают. Оказывается, обо мне им рассказали бывшие ученики. А как-то раз звонила знакомая, сказала, что недавно родила дочку, интересовалась, какой у меня сейчас класс, хочет, чтобы девочка училась именно у меня. Как говорит моя коллега из гимназии: «К нам записываются уже с рождения» (смеётся).  

- Что Вас больше всего мотивирует?

- Конечно, больше всего мотивируют успехи детей. К примеру, одна девочка долго не могла усвоить, как решать уравнения. А недавно, стоя у доски, решила, сама себе удивилась. Да, не у всех всё получается с первого, второго раза, нужно набраться терпения, и всё получится. Есть у нас и ребята, которым учёба даётся легче, они помогают другим, объясняют. Когда дети не смеются над неудачами других, а дают им возможность преодолеть эти трудности, поддерживают, они и сами радуются успехам других. Родители доверяют мне самое ценное - детей. И я должна оправдывать это доверие, прививать любовь к школе, потому что от этого зависит, как ребята будут относиться к учёбе, друг к другу. 

- Как строится день учителя? Можно ли сказать, что это работа 24/7?

- Работа учителя не ограничивается учебной программой. Я стараюсь навещать детей, если они длительное время пропускали занятия. В домашней обстановке можно больше узнать о семье, возможно, где-то может потребоваться моя помощь, совет. 

Каждый ребенок индивидуален. У одного лучше получается рисовать, у другого – делать поделки… Бывает, родители не всегда замечают способности своих детей, подсказываю, на что стоит обратить внимание, на какие кружки можно записать. Важно, чтобы ребёнок всегда был занят интересным делом, развивался. 

В выходные, каникулы ходим на экскурсии: в лес, музей, на каток. С одним из выпустившихся классов ездили в Уфу, Набережные Челны, Кунгурскую пещеру, такие же планы есть и с нынешним классом. 

За пределами школы дети лучше раскрываются, начинают дружить. Всегда говорю ребятам, что нужно уважать друг друга, быть сплочёнными, ведь им предстоит учиться вместе до 11 класса. Если же случаются конфликтные ситуации, стараемся разрешать их в школе, не привлекая родителей. Постепенно они привыкают к тому, что нужно уметь договариваться. В первом классе они приходят робкие, нерешительные, а к концу четвертого класса мы становимся друг другу родными. 

- Поддерживаете ли Вы общение с выпускниками и бывшими учениками?

- В начале пятого класса, когда ребята ещё не привыкли к новому учителю, они регулярно прибегают ко мне на переменах, обнимаются, по привычке делятся переживаниями. Конечно, я продолжаю следить за жизнью своих учеников. Меня приглашают на встречи выпускников, мы общаемся через социальные сети, по телефону. Причём не только с выпускниками, но и с их родителями. 

Как-то раз в социальных сетях мне написали выпускники из школы села Ангасяк, спросили, помню ли я их, и пригласили на встречу. Как можно забыть?! Помню каждого по имени и фамилии, и не подумаешь, что прошло 40 лет. Правда, некоторых из них не узнала, так они изменились. А вот они сказали про меня, что я осталась такой же. Это и неудивительно, ведь я работаю с детьми, с ними нужно быть на одной волне. 

- Современные школьники отличаются от ваших первых учеников?

- Ещё как отличаются, они более раскрепощённые, смышлёные. Лучше нас разбираются в технике, Интернете, иногда и мне дают полезные советы. К ним предъявляется больше требований как по учебной программе, так и со стороны общества. Сегодня школьник должен хорошо владеть иностранными языками, быть всесторонне развитым и успевать участвовать в общественной жизни. У них появилось больше соблазнов, тех же гаджетов, которые отнимают то драгоценное время, которое они могли бы провести с друзьями, родителями, за чтением книг. Но во все времена дети остаются любопытными, непоседливыми и порой шумными. 

- А что Вы делаете в свободное от работы время?

- Люблю шить, вязать, разгадывать кроссворды, кататься на коньках, иногда выходим на каток всем классом. Часть времени посвящаю проверке тетрадей, подготовке к урокам, чтобы детям было нескучно на занятиях. Я люблю свою работу, поэтому мне не в тягость уделять ей и своё личное время. 

Вообще, я считаю себя счастливым человеком. У меня были замечательные родители, муж, с которым я прожила 30 счастливых лет. У нас два замечательных сына. Я выбрала хорошую профессию, у меня любимые ученики, которые относятся ко мне с душой. Конечно, возникают и трудности, иногда хочется всплакнуть, но, как подумаю, что есть ситуации, когда людям ещё сложнее, становится легче. Да и некогда лить слёзы, впереди столько планов. 

15 февраля Рамиля Расуловна отметит свой 60-летний юбилей. Одними из первых, кого она увидит в этот день, станут её ученики, а также родители, которые искренне признательны ей за заботу, доброту и веру в каждого ребёнка. «Большое спасибо Вам, Рамиля Расуловна, за те знания, которые Вы умело и талантливо передаёте нашим детям, ведь начальное образование — это основа всех знаний и дальнейшей учёбы наших детей. Отдельное спасибо Вам за мягкий характер, терпение и мудрость. Желаем крепкого здоровья, профессионального роста и развития, оптимизма и позитива», - поздравляют первого учителя своих детей родители 3 «В» класса школы №11.

Автор:Юлия Костина
Читайте нас: