Сегодня о нём говорят его родные, друзья, коллеги, ученики, близкие и даже малознакомые люди. Для многих он был Человеком с большой душой, и сегодня его имя - напоминание о событиях, приятных, трогательных, связанных с душевными переживаниями. Не хочется быть голословной, а есть огромное желание быть искренней и убедительной в своём признании. Для этого необходимо вспомнить прошлое, прислушаться к себе и ещё раз убедиться в том, что быть «вместе в горе и в радости» - это не пустые слова, а проверенная жизнью народная мудрость.
Итак, 1984 год прошлого столетия. Директором педагогического коллектива школы №10 стал Галимьян Шагиевич Шайдуллин. Его демократический стиль руководства был направлен на создание сплочённого коллектива. Он стимулировал развитие педагогов (среди них было около двадцати молодых, только что окончивших вузы), вовлекал в активную творческую работу - и коллектив достигал отличных результатов. По словам В.Ю.Гареева, неизменного всеми уважаемого директора лицея, 10 школа соперничала в «хорошем смысле» с их учебным заведением, так как обучение и подготовка к экзаменам учащихся были почти на лицейском уровне. Это признание стоит многого!
Десятая школа стала «кузницей» будущих профессионалов своего дела. С признанием хочется подчеркнуть: выпускники школы №10 - гордость нашего города! Почти вся администрация и глава Нефтекамска Э.С.Валидов - это наши выпускники.
При разговоре с В.В.Лёшиным (чьё имя мы тоже произносим с уважением и благодарностью) выяснилось, что первые компьютеры появились именно в 10-й школе. Никто тогда и не имел представления о них, а Галимьян Шагиевич поспешил поинтересоваться: какую машину, легковую или грузовую, заказать, чтобы из Уфы привезти компьютеры. Да, лидирующий стиль его работы позволил создать сильный коллектив учителей-новаторов.
Кроме этого, Г.Ш.Шайдуллин стал для педагогов не просто директором, он был душой большого дружного коллектива, который мы ласково называли «Десяточка». Шли в школу с радостью, старались работать продуктивно. И «успех не преминул случиться»: среди нас были педагоги, которые стали победителями различных городских, республиканских и российских конкурсов. Не случайно школа №10 при Галимьяне Шагиевиче вошла в число 100 лучших школ России.
Коллектив объединяли не только профессиональные связи и прожитые вместе годы, но и духовная близость, в которой немаловажную роль сыграл Галимьян Шагиевич. Выдавали замуж коллективом, кортеж молодых обязательно заезжал в школу, где ждали их праздничный стол и добрые напутствия. Наш директор с коллективом был и в горестные дни. Все знали: с нами Галимьян Шагиевич обязательно будет, поддержит, не скроет слёз, выскажет соболезнование. В неспокойные 90-ые и «нулевые» помогал, чем мог. У кого-то сегодняшнее квартирное благополучие начиналось с выделения койко-места в общежитии, о котором он хлопотал. Было материально трудно - выписывал денежную помощь. И каждый старался не подводить своего директора. Мы, учителя, были разными, но это позволило нам учиться друг у друга, а гордость за Галимьяна Шагиевича ещё больше сплачивала нас.
Мы часто спрашивали себя: «Что нужно нам для счастья?» И сейчас, когда мне уже за 60 лет, я могу с уверенностью сказать: «Нужны люди, которые поверят в тебя, увидят в тебе личность, помогут понять главную истину бытия». Нам в профессиональной жизни был дан (видимо, свыше!) Галимьян Шагиевич. Его уникальная память хранила наши девичьи фамилии, имена тысячи учеников, их родителей. Наши собственные дети тоже учились в 10-й школе, уважали своего лучшего директора, обожали его уроки физики. И родители наших воспитанников гордились им, верили ему. Это доверие выражалось в том, что Г.Ш. Шайдуллин был депутатом нескольких созывов.
Его уход - это утрата для всех. Искренне скорблю и скажу, что, к сожалению, ушла эпоха Галимьяна Шагиевича. Но всё же она осталась в нас, в тех, кого он взрастил и сберёг! Лично хочу вспомнить из своей жизни время серьёзных испытаний, когда однажды я с двумя малолетними сыновьями после праздничных дней не пришла в школу. Галимьян Шагиевич послал секретаря по моему адресу, чтобы выяснить, всё ли с нами в порядке. Но, ничего не узнав, стал дозваниваться в сельский совет деревни, куда я уехала. Думаю, не ошибусь, говоря о том, что отеческую заботу он проявлял о каждой из нас. Разве забудешь такого человека!
И, глядя в бесконечное небесное пространство, я верю: мы приходим сюда, чтобы приобрести определённый опыт на Земле, а потом, после ухода, переродимся и вернёмся вновь для радости людям. С этой верой легче пережить утрату.
Да, «опустела без тебя Земля», Галимьян Шагиевич... «Если можешь, прилетай скорей...»