+12 °С
Дождь
ВКTelegramDZENОК
Все новости
ДАТА
21 Октября 2019, 14:01

Взгляд на нефтекамскую дорожную сеть

20 октября отмечается День работников дорожного хозяйства РФ.

В последнее время дорожная сеть Нефтекамска продолжает развиваться. Достаточно сказать, что капитальный ремонт получили все основные магистрали; уже ряд лет обновляются внутриквартальные проезды; в текущем году произошёл рывок в строительстве и ремонте пешеходных дорожек.


Идёт укладка асфальта на пешеходном тротуаре Комсомольского проспекта.

Фото: Руслан Никонов, «КЗ».

Основным «действующим лицом» при этом является ООО «Танып». В канун профессионального праздника дорожников состоялась беседа с одним из руководителей предприятия А.О. Нргеяном.
- Аветик Овикович, подведите, пожалуйста, итоги выполнения предприятием производственной программы текущего года.
- Если структурировать годовую программу, она чётко делится на четыре основные части: зимнее содержание дорог в частном секторе; ямочный ремонт автомагистралей; ремонт внутриквартальных проездов; строительство и ремонт пешеходных тротуаров.
- Как прошёл первый этап?
- Зима была снежная, что увеличило нагрузку на предприятие. Зато больших морозов, а также оттепелей не было. Это для нас – плюс.
- Какова география зимних работ?
- Зимнее содержание включает дороги частного сектора плюс промзоны. Наиболее тяжёлые - исторические поселения. Перечислю их согласно рейтингу сложности обслуживания: Ташкиново, Крым-Сараево, Ротково, Марино, Касёво. Здесь много тупиковых, узких, извилистых, с крутым рельефом улиц и переулков, на которых не хватает просторных обочин, сквозных проездов, площадок для маневра современной крупногабаритной дорожной техники. В иных случаях применение техники просто невозможно! Образно говоря, грейдеры, тракторы оказываются как слон в посудной лавке.
Казалось бы, здесь всё – против дорожников. Но люди тут живут, имеют автомобили, значит, работать надо. Не скрою, поступают жалобы населения на несвоевременную снегоуборку. Критику в свой адрес мы воспринимаем нормально: разобравшись, без задержки устраняем обоснованные жалобы.
- А что, бывают необоснованные?
- Не стоит думать, что «Танып» - добренький Дед Мороз. Возьмём такой пример: мы после бурана почистили улицу. Житель тоже почистил свой двор. А снег бросил на проезжую часть. Потом позвонил в службы, что с дороги снег не убран. Мы в таком случае обращаемся в комиссию, вплоть до применения штрафных санкций. Это всё – по закону.
Современная застройка – промзона, «Восточки» являются наиболее технологичными для применения современной дорожной техники. На этих территориях всегда есть куда толкать снег, где развернуться трактору, погрузчику, самосвалу. Вследствие чего технику можно применять массированно, то есть скорость снегоуборки выше. Зимой, когда требуется как можно скорее ликвидировать последствия стихии, обеспечить свободный проезд, это крайне важно.
- Теперь расскажите про следующий этап годового цикла…
- После зимнего содержания мы вышли на ямочный ремонт. Для дорожников он является наиболее канительным, требующим молниеносных решений и высокого напряжения. И, отмечу - самым низкорентабельным.
Ямочный ремонт в городе предприятие осуществляет с 2012 года. Прежде систематически мы им не занимались. Приступая, пришли к решению, что для обеспечения оперативного и качественного выполнения заданий необходима специальная техника. В частности, приобрели немецкий агрегат по фрезерованию твёрдого покрытия с шириной рабочего органа 50 см. Можно смело утверждать – тем самым мы принесли в Нефтекамск новый уровень ремонта.
Для дорожников очень ответственный отрезок времени - сразу после открытия дорог. В условиях Нефтекамска это происходит в марте. Там и тут на твёрдом покрытии открываются ямы разной величины. В результате в течение нескольких часов вся дорожная сеть приходит в негодность. Действовать в такой ситуации надо очень оперативно.
Традиционно для быстрейшего устранения ям их заделывали кирпичным боем. Но он плохо держится и создаёт опасность для дорожного движения.
Мы освоили технологию холодного асфальта. В отличие от кирпича этот пластичный материал лучше заполняет ямы и не опасен для автомашин. Только имеет существенные недостатки – в два раза дороже обычного асфальта. Вдобавок дорогостоящая мера всё равно является временной – холодный асфальт держится на дороге только до стабильных плюсовых температур, потом плавится и выносится. Но пока лучшей технологии для местных условий не существует.
Холодный асфальт не производим, покупаем готовый. В частности, в этом году возили из Самары. Создавать собственное производство для небольших объёмов нерентабельно.
Развитие темы ямочного ремонта продолжается. Глава РБ Радий Хабиров привлёк к проблеме общественность путём внедрения мобильного приложения «Дорожный эксперт». На его основе составляется интерактивная карта ямочного ремонта. Теперь очерёдность ликвидации ям прямо зависит от народного спроса. «Танып» активно участвовал в акции. Откровенно говоря, в настоящее время для нас это наиболее трудозатратная позиция.
После авральной, прямо скажем, фазы ямочного ремонта наступил плавный плановый период. Наша техника сплошным фронтом прошла все основные магистрали, потом – второстепенные дороги города. В мае в основном все ямы ликвидировали.
Уверен, ускорению нормализации дорожной сети Нефтекамска весной способствовал прочный фундамент. За последние несколько лет все главные транспортные коммуникации «Танып», это знают все нефтекамцы, капитально отремонтировал.
- Расскажите, пожалуйста, об участии в реализации республиканской программы «Башкирские дворики».
- После ямочного ремонта наша техника вошла в нефтекамские дворы. «Танып» сделал это самым первым в республике. К внутриквартальным проездам приступили 16 апреля со двора дома по адресу: ул.Парковая,3. В программе «Башкирские дворики» «Танып» участвует третий год. За это время нами отремонтировано более 100 дворов.
Следующий бесспорный факт. В 2019 году нами отремонтировано 24 двора. Для сравнения - ни один город, кроме Уфы, не отремонтировал столько. А два сравнимые по размерам с Нефтекамском города ремонтировали за сезон на двоих 14 дворов. В конце августе в числе первых в республике мы полностью выполнили муниципальный контракт.
Главная проблема территории нефтекамского многоквартирного жилфонда – отсутствие ливнёвой канализации. По ГОСТу во дворах через каждые 50 метров должны быть дождеприёмники. Но их нет. В результате осадки из дворов отводятся по асфальту. Это – беда. В результате дорожникам при асфальтировании приходится добиваться постепенного и непрерывного уклона на расстоянии 150-200 метров. Небыстрое это дело.
- Работа во дворах связана с плотным контактом с населением. Всё проходит гладко?
- Есть люди, есть жители, есть вопросы. Если обоснованные, мы устраняем. В то же время такого взаимопонимания, как бы хотелось, во дворах нету. Нередко жители нас не слышат, не видят. Мы стараемся всех слушать. Вместе с администрацией города, она в налаживании контактов большую роль играет.
В этом году не было в контракте ни одного тротуара. Но многие дворы изъявили желание их иметь. При поддержке главы администрации мы их сделали. В этом легко убедиться.
- Этот год в плане развития дорожной сети правильно назвать годом тротуаров. Были построены новые пешеходные дорожки, обновили старые.
- Завершили основную часть строительства пешеходной дорожки Нефтекамск - Ташкиново. Начали её осенью 2018 года. Построили тротуар в конце Юбилейного проспекта, район Лесной поляны. Обновили тротуар в районе «Солнечной аллеи», футбольного поля. Капитально отремонтировали тротуар нечётной стороны ул. Социалистической от Юбилейного проспекта до ул. Победы. Тротуар там был вовсе убитый, практически отсутствовал. Мы его, можно сказать, создали с нуля. Полностью прошли чётную сторону ул. Победы. Завершили асфальтирование тротуара под Кленовым бульваром. Отремонтировали сиреневую ветку Тропы здоровья и приступаем к асфальтированию красной ветки. И так далее.
- Какие у предприятия производственные планы?
- Существует контракт на три года по развитию Комсомольского проспекта от ул. Карцева на юг до телевышки. Это 800 метров.
Там будет точно так же, как от автовокзала: посередине пешеходная аллея; с обеих сторон – автомобильные магистрали; вдоль домов – асфальтовые дорожки. Мы уже приступили к выполнению проекта: убрали растительный слой, отсыпали грунт, положили песчано-гравийную смесь.
Также имеется контракт по ул. Уральской. Часть его выполнена в текущем году. Завершение запланировано на 2021 год.
- Как предприятие участвует в системе «Инцидент»?
- Сразу скажу – когда в соцсетях о недостатке правильно заявлено – с правильными координатами, с точными фактами, мы такое только приветствуем. Это говорит, что люди видят нашу работу, проявляют внимание. Это придаёт динамизм, энергию.
Но были случаи, когда поступали фейковые сообщения. Что, конечно, только раздражает. Вызывает не только у дорожников дискомфорт и негатив. Моё мнение, что тот человек хочет обманом прославиться на модной площадке.
Завершая нашу встречу, обращаюсь к работникам «Таныпа», коллегам-дорожникам из других организаций, всем нефтекамцам – с нашим профессиональным вас праздником!


Новенький асфальт украсил в этом году и любимую горожанами Тропу здоровья.
Фото: Руслан Никонов, «КЗ».


Зинфира Нагимова:
- Живём в микрорайоне индивидуальной застройки вот уже десять лет. Когда переезжали, думали, что в наших краях (наш участок на «Восточном-2») асфальта вообще никогда не будет. Тогда из асфальтированных дорог были только улицы Российская и Молодёжная. А сейчас посмотрите – то там, то тут прокладываются капитальные дороги. Душа радуется! Все жители не нарадуются тому, что сделали круговое асфальтирование тротуаров – вдоль Российской, Молодёжной, Раздольной, Зодчих, даже вдоль Уфимского шоссе аж до Ташкиново. Красота! А то ведь до этого негде было прогуляться, везде грязь, теперь детям, да и взрослым на велосипедах можно прокатиться, мамам с колясками удобно, к автобусным остановкам приятно добираться. Знаю, что асфальт кладёт «Танып», молодцы, на совесть работают. Замечаний нет. А ещё – они же зимой снег убирают с наших улиц, тоже без нареканий. Теперь вот ждём – когда же очередь до остальных улиц дойдёт. Но если такими темпами будут продолжать, значит, скоро дождёмся.
Лилия Самиева:
- Я всегда «за» приятные изменения в облике города. Совсем недавно они произошли на появившемся на Комсомольском проспекте Кленовом бульваре. Были посажены новые зелёные насаждения, произведено асфальтирование тротуара. Это привлекает людей, хочется ходить здесь чаще. К тому же это центр нашего города.
Не найти слов, чтобы сказать, как улучшилась дорога. Мы, женщины, любим ходить на каблучках, а по прежней дороге пройти спокойно в туфлях, не почувствовав камни, было невозможно. А сейчас красота, любо-дорого по ней прогуляться. И дети могут спокойно пробежаться по этой дороге и не споткнуться, не упасть. Нет необходимости обходить в сырую погоду огромные лужи, что сейчас особенно актуально. Всё хорошо, спасибо за это дорожникам.
Читайте нас: