Человек рождается и начинает свой жизненный путь. Он стремится покорить большие города и страны, изучить иностранные языки, достичь финансового благополучия. И никогда не задумывается: «Куда же меня ведёт эта дорога?».
В погоне за счастьем нередко люди забывают родные края, родной язык, свои корни. А самое удивительное, что происходит это вполне осмысленно. В моей жизни немало примеров, когда молодые и успешные люди стыдятся земли, что родила их, языка, что впитался с молоком матери и живёт в них. А что же следующее за ними поколение? Ответ ясен: родной язык они не знают… Происходит постепенное умирание языка и вместе с ним всего народа. Так, на сегодняшний день под угрозой исчезновения оказались сорок девять языков России. Среди них калмыцкий, удмуртский, идиш, алеутский, кетский, нанайский и т.д.
Как-то, будучи ещё ученицей гимназии, на уроке родного языка я познакомилась с творчеством Рами Гарипова. Его строчки из стихотворения «Родной язык» навсегда поселились в моём сердце:
Родной язык! Других не ниже он,
Я знаю цену всем его словам:
Он и силён, и звучен, и богат,
Это стихотворение выражает любовь и уважение к родному языку, к Родине, народу. Особенно затрагивают душу слова о том, что «без языка нет у меня Родины». Я считаю, что это стихотворение – главный завет поэта потомкам. Он призывает нас не забывать главное народное богатство – родной язык. Забывая язык, мы теряем корни. Потеряв корни, мы потеряем себя.
Я полностью разделяю точку зрения Рами Гарипова. Для меня родными являются два языка: башкирский и русский. Они очень дороги моему сердцу. Я считаю, все языки равны и имеют право на существование. Каждый из них по-своему прекрасен, выразителен, мелодичен и богат. Многообразие языков является огромным достоянием человеческого наследия, потому что родной язык - духовное богатство, драгоценность, которую народ должен сберечь и сохранить для будущего поколения.
Многим придётся пройти многолетний путь, прежде чем понять, что шёл единственной дорогой, ведущей обратно в родные земли, отчий дом, к родному языку.