-21 °С
Облачно
ВКTlgrmЯ.ДзенОКTikTok
Все новости
ДАТА
17 Марта 2020, 13:25

Клиент всегда прав?

15 марта отмечался День защиты прав потребителей.

Впервые День защиты прав потребителей был отмечен еще в 1983 году, и он занял свое место в международном календаре знаменательных дат.
Принято считать, что основным защитником прав потребителей в России является Союз потребителей РФ, созданный в декабре 1990 года. Сейчас Союз объединяет свыше 100 республиканских, краевых, областных, городских и районных общественных объединений - большинство всех реально работающих в России организаций по защите прав потребителей. За эти годы более миллиона обратившихся в СПРФ граждан, чьи потребительские права были нарушены, получили квалифицированную юридическую помощь.
На защите прав потребителей стоит и Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. По статистике службы, всё больше граждан решаются защищать свои потребительские права, в том числе и в судебном порядке. Так, по информации территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан в городах Нефтекамск, Агидель, Калтасинском, Краснокамском, Дюртюлинском, Илишевском, Янаульском районах, в 2019 году проведено 21 внеплановое мероприятие по контролю в отношении хозяйствующих субъектов всех форм собственности, рассмотрены обращения и жалобы граждан, возбуждено 45 дел об административных правонарушениях, оказана консультативная и практическая помощь потребителям по защите своих законных прав, принимались меры по восстановлению нарушенных прав потребителей.
- За 2019 год зарегистрировано 324 обращения граждан, из них письменных – 205, они были взяты на контроль и рассмотрены в установленные законом сроки, - рассказывает главный специалист-эксперт территориального отдела Управления Роспотребнадзора по РБ в г. Нефтекамске Л.В.Стоцкая. - Среди них в основном преобладают обращения граждан в области санитарно-эпидемиологического благополучия – 160, в том числе: о планировке и застройке городских и сельских поселений – 10, о продукции производ-ственно-технического назначения, товарах для личных и бытовых нужд и технологиям их производства – 4, о пищевых продуктах, пищевых добавках, продовольственном сырье, а также контактирующих с ними материалах и изделиях и технологиях их производства – 21, об организации питания населения –13, о питьевой воде и питьевом водоснабжении населения – 9, об атмосферном воздухе в городских и сельских поселениях, на территориях промышленных организаций, о воздухе в рабочих зонах производственных помещений, жилых и других помещениях – 13, о почвах, содержании территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок – 6, о сборе, использовании, обезвреживании, транспортировке, хранении и захоронении отходов производства и потребления – 20, об условиях проживания в жилых помещениях – 20, об эксплуатации производственных, общественных помещений и зданий, сооружений и оборудования – 18, об условиях использования других физических факторов – 15, об условиях воспитания и обучения – 6.
За 2019 год зарегистрировано 164 обращения граждан на нарушения прав потребителей. В их числе: в сфере розничной торговли – 97, из них продовольственными товарами - 2, в сфере услуг – 67, в том числе по бытовому обслуживанию – 30, туристическим услугам – 3, услугам связи – 8, техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта – 1, транспортным услугам – 2, деятельности на финансовом рынке – 5, жилищно-коммунальным услугам – 11, медицинским услугам – 3, прочим видам деятельности - 4.
Анализ работы с обращениями граждан за 2019 год показывает: взяты на контроль 316 обращений и рассмотрены в установленном законом порядке 309 обращений граждан, передано по подведомственности – 30, отозвано заявителями – 9, меры приняты – 51, разъяснено – 205, анонимных - 8, находятся на рассмотрении на конец отчетного периода - 9.
В рамках рассмотрения обращений граждан по поручениям территориального отдела филиалом ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РБ» в течение 2019 года проводились лабораторно-инструментальные испытания (исследования) уровней шума и вибрации в жилых помещениях многоквартирных домов и помещениях общественных зданий, замеры параметров микроклимата, пробы пищевых продуктов, питьевой воды, атмосферного воздуха.
Кроме этого, специалистами отдела рассмотрено 119 устных обращений граждан в связи с нарушением их прав или угрозой нарушения. По всем устным обращениям проведена разъяснительная работа, оказана консультативная помощь.
Как отмечают специалисты, большое значение в сфере защиты прав потребителей имеет формирование у людей навыков грамотного поведения по защите своих прав. С целью повышения социальной активности и грамотности населения территориальный отдел проводит горячие линии, Дни открытых дверей как для потребителей, так и для предпринимателей, семинары, размещение информационных материалов, «памяток для потребителей» в средствах массовой информации и на официальных сайтах административных территорий.
Жизнь диктует свои правила и нам, рядовым потребителям. Прежде всего нам самим следует быть сведущими, подкованными, чтобы знать свои права и при необходимости уметь отстаивать их.

Фото: Руслан Никонов, «КЗ».

Читайте нас в