+12 °С
Дождь
ВКTelegramDZENОК
Все новости
ДАТА
31 Июля 2020, 17:35

Флотская школа жизни

Российские военные моряки 26 июля отметили День ВМФ России парадами во всех крупнейших базах флота – от Петропавловска-Камчатского до Балтийска. Главный военно-морской парад по традиции прошел в Санкт-Петербурге и Кронштадте.

День ВМФ хоть и считается профессиональным праздником военных моряков и офицеров, но отмечает его дружно вся страна. В нашей семье День ВМФ – праздник особенно почитаемый, так как муж служил на Северном флоте морским пехотинцем. Служба в Североморске для него - отдельная страница в жизни, своего рода боевое крещение. Еще бы! Морская пехота, или «Черные береты», считается гордостью военно-морского флота. Прошло тридцать лет после службы на флоте, но у нас в семье до сих пор хранятся парадная форма, морские тельняшки, которые бывший морпех давно «перерос». Но раз в год, в День Военно-морского флота, супруг надевает берет морпеха да таким образом, что он сидит как влитой и его не сдует ни один морской ветер. И если даже в городе не проводится никаких торжеств, вместе с другими флотскими они обязательно соберутся в парке дружной морской братией, непостижимым образом умудряясь найти своих даже среди незнакомых, казалось бы, людей. И до утра идут мужские разговоры про жизнь, корабли, воспоминания о службе на флоте. О том, что поймут только те, кто служил на флоте. Вспоминает про свою службу на крейсере «Варяг» в соцсетях и Олег Гарифулин, известный в городе спортсмен, активный приверженец здорового образа жизни. Вспоминает с такой ностальгией о службе на флоте, что невозможно не опубликовать.
«Во Владивостоке по распределению попал на остров Русский, где в то время стоял страшный голод – не поставлялись продукты на остров, – вспоминает он. – Три месяца пробыл в учебной части, после чего меня отправили служить на корабль. На Гвардейский ракетный крейсер «Варяг». Мне повезло с «Варягом». В стране в то время была разруха, армия находилась в плачевном состоянии. Нет одежды, еды, не говоря уже о боеприпасах для учений. Наш корабль был флагманом Тихоокеанского флота, только поэтому мы часто выходили в море. Были с походами в Японии и Южной Корее. Остальные корабли годами стояли у пирсов.
Ночью нас с острова Русский доставили на корабль. Бегом прошли по узким коридорам. Первое, что бросилось в глаза, так это нереально огромные размеры крейсера (высота 45 метров, почти как два девятиэтажных дома, длина 187 метров - это примерно 16 подъездов в длину). Весь корабль полностью железный – и снаружи, и внутри. Стены, полы, потолки - всё из металла. В первые месяцы службы мне казалось, что и люди здесь железные. Что меня еще удивило, так это язык моряков. Например, стена – на их языке переборка, стол – бак, стул – баночка, тряпка-ветошь, столовая – камбуз, туалет – гальюн и так далее. И попробуй сказать что-то по-«сухопутному» – расценят как предательство ВМФ, получишь так, мало не покажется. Чтобы все выучить, новичку дают всего три дня. Название курса пишу дословно: ТРИ ЗОЛОТЫХ ДНЯ. А потом тебя ждет неофициальный экзамен, где ты должен показать знания всех основных данных корабля, имена и фамилии ведущих офицеров, типы вооружений, термины и морской язык...
Но обо всем по порядку. Значит, бежим мы, то поднимаясь вверх, то опускаясь вниз. Наконец доходим до столовой личного состава (камбуза). Здесь офицеры в красивой черной форме начинают задавать вопросы: чем ты занимался на гражданке, что умеешь делать, потом записывают новичка в определенную боевую часть на корабле. Я узнал, что на «Варяге» есть оркестр, рассказал об умении играть на гитаре в надежде пройти всю службу на халяву, в обнимку с музыкальным инструментом. Меня записали в боевую часть «Службы и команды корабля», затем проводили в кубрик (спальная комната). И уже тут рассказали, куда я «ПОПАЛ» и что должен делать. Музыкант военного оркестра обязан за два месяца выучиться игре по нотам на своем инструменте (мне досталась огромная туба (бас 2)). В музыкальной школе игре на этой тубе учат 5 лет! Не можешь? Тогда дембелю «не светит» вовремя уехать домой, его будут держать под любыми предлогами. Вот и сидишь в трюме (это типа подвала на корабле, там сыро, холодно и почти темно) дудишь долгими часами беспрестанно, только наверху перестанут слышать твою корявую игру, лови клин (деревянная дубина). Губы опухают и становятся синими от нагрузок, глаза красные от недосыпания, хочется есть – так осваиваешь музыкальную грамоту. Нелегок хлеб музыканта военного оркестра, что ни говори.
На всех построениях оркестр всегда рядом с командованием, поэтому внешний вид должен быть на все сто процентов. Стираешь в холодной, соленой воде, выглаживаешь, бреешься тупым лезвием до крови, чистишь пастой «ГОИ» до идеального блеска огромную тубу каждый день. Кроме этого, как все несешь вахту, дежурство, пашешь на разгрузке-погрузке. Днем и ночью. Знаете, скажу честно: я только на корабле увидел как люди на вахте или в строю спят стоя. Сам спал стоя – это жесть! Глаза слипаются, закрываешь – благодать, засыпаешь и начинаешь падать. Просыпаешься от этого и снова засыпаешь стоя... Нереальное мученье. Первые шесть месяцев – постоянный недосып.
Еще хочется сильно есть. Всегда. Потому что еда на флоте – это три раза в день каша на воде, два куска хлеба и ложка маргарина вместо масла. Чай без сахара. Всё - другого не дано. Когда узнают, что я моряк, говорят: «Ты, наверное, рыбы много ел на флоте». Я её в своей тарелке за всю службу не видел ни разу. Максимум – самая дешёвая консерва по праздникам. После шести месяцев службы становится намного легче, поскольку приходит новое пополнение и часть твоих обязанностей переходит к другим...»
Так безусые ребята получают особую морскую закалку на всю жизнь, становятся настоящими мужчинами. И вспоминают свою непростую службу на флоте как суровую школу жизни, испытание, которое они прошли с честью.
Читайте нас: