-10 °С
Облачно
ВКTlgrmЯ.ДзенОКTikTok
Все новости
Экономика
21 Августа 2019, 12:48

Городским киоскам – новый формат

Внешний облик города давно волнует многих горожан. Свою лепту в его ухудшение вносят объекты нестационарной, передвижной и праздничной торговли. Это стало главной темой совещания с представителями малого бизнеса, которое прошло в Нефтекамском машиностроительном колледже.

Выступая перед предпринимателями, глава администрации Нефтекамска Ратмир Мавлиев отметил, что многие городские объекты нестационарной торговли находятся в очень плачевном состоянии. Некоторые из них давно заржавели, выполняют функцию мусорок, туалетов, что не может не вызывать обеспокоенность. Есть и такие торговые точки, которые не заняты и вызывают сомнение в своей востребованности. Также глава администрации обратил внимание на перебор рекламы на некоторых торговых объектах, что также уродует облик города.
Отметив проблемные стороны в этом вопросе, Ратмир Мавлиев представил первого заместителя председателя Государственного комитета Республики Башкортостан по торговле и защите прав потребителей Алексея Гусева, который поделился своим видением проблемы:
- На сегодня развитием НТО (нестационарных торговых объектов – прим. автора) занимается каждый муниципалитет в отдельности. Может быть, пришло время для того, чтобы создать какую-то единую республиканскую программу. Конечно, улучшение внешнего вида требует определённых финансовых вложений. Тем более что многим торговым объектам приходится конкурировать с сетевыми магазинами. Здесь нужно подумать о том, чтобы создать какой-то определённый формат, который будет привлекать, давать некую специализацию, чтобы это было понятно, видно, узнаваемо, чтобы это был некий бренд.
Здесь Алексей Николаевич привёл примеры размещения нестационарных торговых объектов в других регионах, которые позволили улучшить облик города и помогли развитию бизнеса. Один из таких вариантов – создание единого формата остановок, включающего в себя не только киоск, но и точку раздачи wi-fi, зарядки различных гаджетов, светодиодный экран, который помимо рекламы даёт информацию о подъезжающем общественном транспорте.
Подытоживая своё выступление, Алексей Николаевич обозначил задачу – изменить внешний облик нестационарных торговых объектов красиво, финансово разумно и доходно. Здесь Ратмир Рафилович добавил, что также следует правильно распределить размещение киосков, чтобы они были востребованы.
Как отметил исполняющий обязанности начальника отдела экономики Ильдар Имамов, всего в городе имеется 232 подобных объекта, некоторые из них мешают проезду, в других нет необходимости, в то время как есть места, где они были бы востребованы.
Начальник отдела торговли и предпринимательства Лилия Петрова обратила внимание, что торговые объекты приводятся в соответствие с нормами законодательства и требованиями современного формата торговли. Для этого необходимо проделать большую работу: заключить и утвердить соответствующее положение, провести торги на размещение НТО и заключить договор.
Присутствующий на совещании предприниматель Олег Гарифулин отметил, что торговые объекты должны быть не только привлекательными, но и энергоэффективными.
Кроме того, он добавил, что во избежание завышения цен на их изготовление следует продумать это таким образом, чтобы сделать их можно было в разных организациях.
Конечно, любое изменение внешнего облика торговых точек требует немалых затрат. Но тот факт, что многие объекты нестационарной торговли нашего города были изготовлены в 90-х годах прошлого столетия и совершенно не красят Нефтекамск, не вызывает сомнений. Желая изменить ситуацию в лучшую сторону и поддержать местных предпринимателей, администрация города призывает их найти совместное решение.
Нельзя не согласиться, что привлекательный внешний вид торгового объекта уже визуально притягивает к себе покупателей. На совещании говорилось и о том, что для сохранения рентабельности торговой точки предпринимателям рекомендуется придерживаться определённой специфики товара: мороженое, цветы, фаст-фуд… В связи с этим возможно некоторое перепрофилирование торговых объектов.
На сегодняшний день проблем в малом бизнесе хватает. Между тем уровень дохода предпринимателей непосредственно влияет на местный бюджет. Поэтому администрация города не ставит своей задачей закрытие объектов нестационарной торговли, а лишь желает придать им современный достойный облик.
Участники совещания привели в пример оформление объектов нестационарной торговли крупных городов страны, на фоне которых наши торговые точки выглядят убого. Одним словом, равняться нужно на лучших. Подводя итоги, участниками совещания было принято решение принять единые правила по оформлению объектов нестационарной торговли и встретиться с предпринимателями вновь. Так что, возможно, уже в скором времени наш город приобретёт новый, более современный облик.
Читайте нас в