11 000 – такого значимого числа нефазовцам удалось достичь за восемь лет. Отсчёт числа автобусных шасси ведётся с 27 декабря 2016 года. Тогда в торжественной обстановке, в присутствии коллектива автобусного производства и работников других подразделений было презентовано первое автобусное шасси, изготовленное в ПАО «НЕФАЗ». Прежде автобусные шасси поставлялись с автомобильного завода ПАО «КАМАЗ». С этого времени на «НЕФАЗе» осуществляется полный цикл производства пассажирских автобусов.
В марте 2017 года сдан на склад участка Торгово-финансовой компании «КАМАЗ» пригородный автобус НЕФАЗ-5299, изготовленный на том самом первом шасси. Более того, задача освоения производства всех модификаций автобусных шасси, поставленная на первое полугодие 2017 года, была успешно выполнена за короткие сроки. Таким образом, через 16 лет после презентации первого пассажирского автобуса НЕФАЗ-5299, завод перешёл на полный цикл изготовления автобусов. В ноябре 2018 года было изготовлено юбилейное 1000-е автобусное шасси, на котором по заказу Казани был изготовлен рестайлинговый низкопольный автобус НЕФАЗ-5299-40-57.
Сборкой первых автобусных шасси занимался цех изготовления автобусных шасси и прототипов. Впоследствии из него выделился участок сборки автобусных шасси №27. Официально он был создан 1 сентября 2017 года. Первоначально участок работал в составе цеха сборки автобусов №23, затем стал самостоятельным структурным подразделением автобусного производства. У руля этого подразделения успели побывать разные заводские руководители, которые получили неоценимый опыт управления важным производственным участком. Сейчас цехом изготовления автобусных шасси №29 руководит М.И.Галин.
Именно с шасси начинается сборка любого автобуса. На участке №30 сборочно-сварочного цеха №22 (начальник цеха В.А.Горячев) производят первые манипуляции по сборке – сваривают каркас основания автобусного шасси. Здесь работают бригады под руководством мастеров Н.Х.Кутуева и Э.А.Вафиева.
Одновременно свариваются каркасы боковин автобуса. Это обеспечивает точные геометрические параметры размеров и облегчает последующую сборку автобуса. На участке общей сборки-сварки производится насыщение каркаса кузова мелкими узлами. Все узлы устанавливаются на шасси автобуса при помощи сварки. Здесь работают бригады электросварщиков и слесарей под руководством С.М.Удальцова, А.Р.Нуриева, И.Ю.Картюкова.
На участке облицовки и твердого настила пола, доводки и сдачи автобуса на покраску работают бригады мастеров Д.В.Ахмедшина, М.В.Шкута, А.Н.Фёдорова. Они устанавливают твёрдый настил пола, шумо- и термоизоляцию, наружные пластиковые панели.
В цехе сборки автобусных шасси №29 происходит оснащение автобуса силовыми агрегатами, устанавливаются элементы трансмиссии, ходовой части и управляющие механизмы. На участке сборки автобусных шасси трудятся бригады Д.В.Петрова, А.И.Хаиртдинова, М.М.Гайсина. Сборкой электробусных шасси занимаются две бригады слесарей-электромонтажников и слесарей МСР под руководством Р.Р.Нурмехаметова и И.Т.Нуриахметова. Окончательная приёмка шасси проходит на участке сдачи. Здесь трудятся команды водителей-испытателей и слесарей. В их обязанности входит регулировка развала-схождения, заправка двигателя техническими жидкостями, проверка тормозных усилий. Эти бригады возглавляют А.К.Самышев, Р.Р.Гаянов и Д.Р.Каюмов.
Всего с 2016 года «НЕФАЗом» освоено 56 модификаций автобусных шасси. Сейчас изготавливаются 12 модификаций шасси. В результате передачи сборки автобусных шасси объёмы производства ПАО «НЕФАЗ» существенно увеличились, в то же время возросла наша ответственность за качество выпускаемых автобусов. Можно сказать, что темп работы сборочно-сварочного цеха №22 и цеха сборки автобусных шасси №29 задаёт тон всему автобусному производству.