-3 °С
Облачно
ВКTlgrmDZENОК
Все новости
ИСТОРИЯ
30 Августа 2021, 12:00

Ночь с Ширвиндтом

Рассказ о незабываемой встрече с удивительными артистами…

Ночь с Ширвиндтом
Ночь с Ширвиндтом

Летом 1989 года наш город посетил известный артист, сатирик и юморист Александр Ширвиндт. 

Он был не один, а вместе с обворожительной актрисой Натальей Селезнёвой. Как раз так совпало, что по телевидению демонстрировался фильм «Иван Васильевич меняет профессию», где она играет девушку в дерзкой мини-юбке в свете софитов – знойную покорительницу мужских сердец. В кассах города накануне приезда московских артистов раскупили все билеты.

В этот период нефтекамский художник Рауф Ахметгараев, который и рассказал мне эту историю, готовил серию портретов известных людей города. Он создавал портреты не только местных героев, но и тех, кто приезжал к нам в город. Писал их маслом и пастелью, карандашом и акварелью. Главное было, выполнить поставленную творческую  задачу на сто процентов!

Артисты выступали с многочасовой программой в Доме техники нефтяников. Был аншлаг! Не раз их вызывали на бис. В общем, концерт всем понравился. И так получилось, что после представления артисты Александр Ширвиндт и Наталья Селезнёва предложили  журналисту Илье Макарову, который брал интервью для городской газеты «Красное знамя», и Рауфу Ахметгараеву, делавшему наброски к будущему портрету, продолжить беседу и работу в мастерской у художника.

Представляете, какое было волнение? Но местные ребята  быстро справились с ним, ведь надо было работать.

Пока Илья Макаров брал интервью у Ширвиндта, Рауф создавал образ Натальи Селезнёвой на бумаге. Она, конечно же, как и подобает в этой ситуации, немного пококетничала, как казалось, для вида. Пожаловалась на то, что всякий раз, когда её пишут с натуры, то получается всё не так, как хотелось ей. Мастеру кисти пришлось заверить, что всё будет хорошо.

Начали работать.

«Надо сказать, мне было приятно работать над портретом Натальи Селезнёвой, - потом вспоминал Рауф. - Красивая женщина, выразительные глаза, богатый внутренний мир…».

Она была интересна и чувствительна ко всему, что окружало её. Приятный, душевный голос, когда она что-нибудь рассказывала, то завораживала беседой, очаровывала собеседников.

 - Ах! Какой у вас талант писать так правдиво портреты! – с обворожительной улыбкой она говорила Рауфу, и сразу переходила на какую-нибудь историю из своей жизни. Незатейливые житейские рассказы её всегда заканчивались хорошо и мудро. 

Когда окончили работу, Наталья осталась довольна портретом и собой, и попросила подарить ей рисунок. И предложила ещё раз попозировать, благо время позволяло. Затем оставила Рауфу номер своего московского телефона, наказав, если будет в столице, непременно позвонить, она обязательно расскажет о художнике своим друзьям.  

Александр Ширвиндт, актёр, режиссёр, талантливый постановщик  различных «капустников», пока Рауф рисовал, сидел с неизменной курительной трубкой, посматривал при этом на наброски, не вмешиваясь в процесс создания портрета, отпускал какие-нибудь словесно-шутейные мысли, оставаясь на вид серьёзным. 

Далеко за полночь ребята пошли провожать именитого  артиста  в гостиницу «Кама». Под впечатлением приятной встречи, концерта, тёплой компании захотелось продолжить этот чудесный вечер, и Александр Ширвиндт пригласил их к себе, в гостиничный номер.

Как вспоминает Рауф Ахметгараев, втроём они долго сидели в номере, вели задушевные беседы обо всём. Ширвиндт интересовался городом, людьми, их повседневными заботами и, конечно же, искусством. Артист рассказывал про своего отца. Он был скрипач, и в 1945 году  участвовал в концерте, который давался в Берлине в честь Победы над фашистской  Германией. После концерта маршал Жуков подошёл к нему.

- Что это у тебя за скрипка?

- Да так, ерунда…

Маршал распорядился, чтобы парень уехал с нормальным инструментом, так у отца Ширвиндта появилась скрипка итальянского скрипичного мастера Франческо Гобетти.

Потом эта скрипка досталась выдающемуся педагогу, профессору Московской консерватории Янкелевичу, а затем попала к Спивакову.

«У Александра оказался прекрасный вкус! – продолжает свой рассказ Рауф. - С нашего позволения он выбрал пейзаж. И тут же  мы с И.Макаровым расписались на обратной стороне с добрыми пожеланиями. Александр рассказал, что жена у него архитектор. Сам он любитель рыбалки и собиратель курительных трубок. Он обещался  приехать в следующий раз на рыбалку».

Только под утро, усталые, но довольные, они покинули его гостеприимный номер. 

На следующий день позвонила Наталья Селезнёва. «Я не спала всю ночь, думала, какой выбрать портрет? Первый или второй? У Ширвиндта целый чемодан трубок, - пожаловалась она художнику. - А мне нужно выбрать  всего один портрет, я не знаю, какой!». И всё-таки она выбрала первый.

Потом Рауф Ахметгараев отвёз их в аэропорт.

Перед отлётом, вспоминает художник, актриса всё переживала за сына, который должен был идти служить в армию. Она молила Бога: «Только  бы не в Афганистан!»

Пока ждали вылет самолёта, Александр Ширвиндт попросил Рауфа сделать дружеский шарж. Портрет он забрал на память. 

Гости улетели на АН-24  рейсом «Нефтекамск – Набережные Челны – Москва». Да, в те годы из Нефтекамска в Москву ещё летали самолёты…

Автор:А.Новиков.
Читайте нас: