В начале 1980-х годов по ходатайству ГК КПСС, горисполкома вблизи дер. Краса Увал Краснокамского района трудовым коллективам Нефтекамска была выделена земля для ведения садоводства и огородничества. В частности, участки там получили работники треста БНПС, «Искож», автозавода.
В то время прямого пути, чтобы доехать туда из Нефтекамска, не существовало. Поэтому было принято решение проложить асфальтированную дорогу протяжённостью до 7 км с мостом через речку Берёзовку.
Задача была возложена на трест БНПС.
В то время трест был мощной строительной организацией, строил крупные объекты, в том числе дороги, далеко за пределами Башкирии. Средства на соцкультобъекты у него имелись.
Строительство затруднялось отсутствием официально утверждённых сметы и источников финансирования. В результате была составлена «рабочая смета».
Для финансирования использовались средства, предусмотренные в сметах строительства крупных строек треста по статьям «Непредвиденные расходы» и «Затраты по согласованию с заказчиком».
Строительство дороги и моста велось только в летнее время и было выполнено за 1981-1982 годы.
Поскольку не было единого заказчика, дорога и мост по завершении не были никем приняты на баланс. Таким образом, у реально существующих объектов не оказалось хозяина. Все расходы по дальнейшему содержанию и ремонту нёс трест БНПС.
Нелишним будет отметить, что наряду с автомобильной дорогой была параллельно проложена пешеходная и велодорожка с твёрдым покрытием.
Вот уже 40 лет дорога и мост используются по целевому назначению. В решающей степени благодаря им на Краса Увале сейчас действуют 12 садоводств, в которые входят более 2,3 тысячи садоводов.
Отдельно - о строительстве моста.
Его протяжённость более 50 метров. Ширина – более двух метров. Мост имеет отдельную полосу для проезда легковых машин. Движение грузового автотранспорта запрещено – имеются ограничители. Пешеходы свободно проходят по двум полосам, установленным чуть выше полосы движения автотранспорта.
В сезон ежедневно по нему проезжает до 500 автомобилей.
На его строительство ушло огромное количество металла, труб, арматуры, асфальта и бетона плюс несколько месяцев работы бригад строителей и монтажников из управления механизированных работ (УМР) треста.
Горожане с благодарностью вспоминают первого секретаря ГК КПСС Евгения Васильевича Карцева, управляющего треста БНПС Николая Николаевича Захарова, которые иногда шли на нарушения правил и порядков, установленных для строительства и содержания объектов, чтобы обеспечить улучшение условий проживания горожан.