+13 °С
Дождь
ВКTlgrmDZENОК
Все новости
ИСТОРИЯ
22 Июля 2022, 12:33

Дорога и мост на Краса Увал построены трестом БНПС

В связи с планами администрации по возрождению дороги на садоводства Краса Увала уместно ознакомить читателей с рассказом ветерана города, заместителя управляющего треста БНПС по экономике и финансам Р.Р. Харисова.

Наиль Фахреев, «КЗ».  Роберт Рахимович только что за рулём легковой машины приехал домой с садоводства на Краса Увале.
Роберт Рахимович только что за рулём легковой машины приехал домой с садоводства на Краса Увале.Фото:Наиль Фахреев, «КЗ».

В начале 1980-х годов по ходатайству ГК КПСС, горисполкома вблизи дер. Краса Увал Краснокамского района трудовым коллективам Нефтекамска была выделена земля для ведения садоводства и огородничества. В частности, участки там получили работники треста БНПС, «Искож», автозавода.

В то время прямого пути, чтобы доехать туда из Нефтекамска, не существовало. Поэтому было принято решение проложить асфальтированную дорогу протяжённостью до 7 км с мостом через речку Берёзовку.

Задача была возложена на трест БНПС.

В то время трест был мощной строительной организацией, строил крупные объекты, в том числе дороги, далеко за пределами Башкирии. Средства на соцкультобъекты у него имелись.

Строительство затруднялось отсутствием официально утверждённых сметы и источников финансирования. В результате была составлена «рабочая смета».

Для финансирования использовались средства, предусмотренные в сметах строительства крупных строек треста по статьям «Непредвиденные расходы» и «Затраты по согласованию с заказчиком».

Строительство дороги и моста велось только в летнее время и было выполнено за 1981-1982 годы.

Поскольку не было единого заказчика, дорога и мост по завершении не были никем приняты на баланс. Таким образом, у реально существующих объектов не оказалось хозяина. Все расходы по дальнейшему содержанию и ремонту нёс трест БНПС.

Нелишним будет отметить, что наряду с автомобильной дорогой была параллельно проложена пешеходная и велодорожка с твёрдым покрытием.

Вот уже 40 лет дорога и мост используются по целевому назначению. В решающей степени благодаря им на Краса Увале сейчас действуют 12 садоводств, в которые входят более 2,3 тысячи садоводов.

Отдельно - о строительстве моста.

Его протяжённость более 50 метров. Ширина – более двух метров. Мост имеет отдельную полосу для проезда легковых машин. Движение грузового автотранспорта запрещено – имеются ограничители. Пешеходы свободно проходят по двум полосам, установленным чуть выше полосы движения автотранспорта.

В сезон ежедневно по нему проезжает до 500 автомобилей.

На его строительство ушло огромное количество металла, труб, арматуры, асфальта и бетона плюс несколько месяцев работы бригад строителей и монтажников из управления механизированных работ (УМР) треста.

Горожане с благодарностью вспоминают первого секретаря ГК КПСС Евгения Васильевича Карцева, управляющего треста БНПС Николая Николаевича Захарова, которые иногда шли на нарушения правил и порядков, установленных для строительства и содержания объектов, чтобы обеспечить улучшение условий проживания горожан.

Автор:Наиль Фахреев
Читайте нас: