Моей маме 87 лет, и я была уверена, что знаю о ней всё… Но история, которую мне рассказала мамочка недавно, потрясла меня до глубины души.
А началось всё банально. Мама приехала в гости и, как бывает вначале – нам хотелось побаловать её изысканной, а оттого не очень полезной едой.
Через несколько дней мы перешли на обычную и не очень притязательную пищу, теша себя мыслью о здоровой и долгой жизни. Одним из таких продуктов мы считаем печёную в духовке картошку в мундире, что я и начала готовить вечером после работы. Видимо, раньше я её не готовила при приездах любимой гостьи.
Как только из кухни донёсся приятный запах печёного картофеля, подошла мама и сказала: «Доченька, ты не сможешь закрыть дверь кухни? Я не переношу этот запах с детства…» Я очень удивилась, а мамочка села рядом и рассказала историю из далёкого прошлого…
Во время войны её папа ушёл на фронт и погиб, бабушка – мамина мама, как могла сводила концы с концами, иногда не зная, чем кормить четверых детей. Они жили в деревне, и главным продуктом была картошка. Бабушка часто запекала её в печи. И всё бы ничего, но, чтобы тепло не уходило из дома, после приготовления еды она закрывала задвижку или по-старинному вьюшку дымовой трубы, когда дрова ещё не догорали. Поэтому выхлопные продукты проникали в избу. Маленьких детишек тошнило, у них кружилась голова и текли слёзы, как бывает при отравлении угарным газом. Бабушка обнимала своих деток и приговаривала: «Терпите, вот кончится война и буду закрывать задвижку тогда, когда все дрова догорят, а сейчас приходится экономить…»
После окончания войны прошло почти 75 лет, а у моей милой мамочки всякий раз при запахе печёной картошки болит и кружится голова, а глаза слезятся и слезятся, как в далёком военном детстве…