Родился Сергей Воробьёв в далёкой Орловской области. Когда ему исполнилось восемь лет, семья перебралась на Урал. Родители работали в колхозе города Берёзовский Свердловской области, росли дети. Жили и трудились, пока не пришло страшное известие. Отец со старшим братом отправились на фронт. Сергею Петровичу тогда было всего 14 лет. Он продолжал работать, помогая маме и сестре.
- Лошадей не было. На коровах, на быках помогали возить. Серпами косили хлеб, снопы делали. Снопы укладывали на ветки берёзы, на волокуши. И вот на быках этих подвозили к молотилке и мололи зерно. До ухода в армию так работал.
Но усидеть в тылу юный Серёжа не мог. Ему исполнилось 16 лет, и юноша решил, что пора. Вместе с двумя товарищами втайне от родителей он отправился в военкомат, чтобы записаться в добровольцы.
- Я думал, думал, думал. И тихонько с приятелями собрались и пошли за 12 километров в районный военкомат. Пришли туда, а военком спрашивает: «Чего, сынки, пришли?» В армию, говорим. Сколько вам лет, спрашивает. Столько-то. Так вы ещё молоденькие, отвечает. Но мне рост и сила позволяли, - улыбается Сергей Петрович. – А третий был худенький такой. Он смотрел-смотрел на нас и говорит: «Да рано ещё. Подождите, потом вызовем».
Но ребята настаивали, и военком обещал подумать. С тем и отправил их домой. Через пару недель Сергей Петрович и его товарищ получили повестки. А третьего, «худенького», до поры до времени оставили в тылу.
- Повестка пришла. Начался рёв, шум, гам. Родители же не знали. Но повестка-то на руках. Надо ехать. Отвезли нас за 50 километров до станции, где был пункт сбора. Неделю-полторы мы готовились: стреляли, по-пластунски поползали. И отправили нас на Западный фронт, который находился в Восточной Пруссии.
Так 16-летний доброволец в 1943 году попал в самую гущу событий. Немецкие войска находились в окружении, но продолжали огрызаться. Шли ожесточённые бои.
- Гнали их день и ночь, где по-пластунски, где бегом. Погода разная была. Но жаловаться было некому. Раз попал, то терпи. Конечно, ощущения были ещё детские. А немецкие самолёты бомбили непрерывно. Но «старички» нас поддерживали, подбадривали.
В бою постигали не только солдатскую выучку, но и взаимовыручку. Сергей Петрович вспоминает один из таких случаев.
- Был «старичок» пулемётчик. А я недалеко от него находился. Немцы бомбили, его ранило осколком. Медсестра тут же подбежала и давай ему перевязку делать. А пулемёт стоит. Я и подполз к нему, взялся за этот пулемёт. Немцы бегут. Ай, думаю, попаду-попаду и начал стрелять по ним. Когда пулемётчика перевязали, он сам опять за пулемёт взялся. А я отполз в сторону, чтобы кучность не создавать. Иначе легче в нас попасть.
К маю 1945 года 184-я дивизия 3-го Белорусского фронта дошла до Франкфурта-на-Одере. Форсировали реку ночью, по понтонным мостам под бомбёжками и обстрелами. Вошли в город и временно дислоцировались в нём. Там и узнали, что советские войска взяли Берлин и что фашистское командование капитулировало.
- Тогда по рациям и везде объявили, что немец сдался. Такая радость была. Мы освободили сами себя от этого врага. Но и после капитуляции ещё оставались группировки. Мы прочёсывали территорию, добивали тех, кто не хотел сдаваться.
На этом война для Сергея Петровича не закончилась. В июне 1945 года его дивизию перебросили на Дальний Восток, где воинствующие японцы захватили Курильские острова, часть Китая и Монголии. А когда в сентябре того же года территории освободили и завершилась Вторая мировая война, Сергей Воробьёв вновь оказался в Германии, где и служил до 1952 года.
- В 1952 году нас демобилизовали. Уже полная тишина настала. Потом на гражданке начал работать. В Свердловской области в Нижней Туре строилась электростанция. А я переписку с сестрой постоянно вёл. Она говорит: «Серёжа, будешь демобилизоваться, приезжай ко мне». Я к ней и приехал. Даже месяца не погулял, не отдохнул. Надо же работать. Когда закончили строить на Урале Верхнетагильскую ГРЭС, оттуда отправился на стройку в Карманово.
Так Сергей Воробьёв оказался в молодом городе Нефтекамске. Правда, здесь ещё в основном простирались поля.
- В 1963 году я приехал. В Карманово только река Буй текла. Это сейчас там водохранилище. Приехали директор строительства Бахтеев, один снабженец, я и начальник по транспорту. Нас четверо здесь было тогда. Поля были засеяны колхозами. И когда они урожай убрали, документация на строительство из Москвы уже пришла. Начали строить. Когда построили, начальник стройки Бахтеев, я, несколько мастеров и другие рабочие отправились в Монголию, чтобы строить там ТЭЦ.
Энергии и работоспособности Сергея Петровича можно лишь по-доброму позавидовать. Объехав всю страну и соседние государства, он успел построить не только объекты, необходимые сотням тысяч людей, но и.. свою семью. Родились сын, двое внуков и четыре правнука.
Мы встретились с Сергеем Петровичем накануне Дня Победы. И он, как обычно, не намерен пропускать праздничный парад. Уже наготове китель с россыпью наград, среди которых медали «За боевые заслуги», «За отвагу», «За победу над Германией», «За победу над Японией» и орден Отечественной войны II степени.