70-летняя нефтекамка заявила о том, что неизвестный, представившись работником социального фонда, сообщил, что работодатель не учел полтора года трудового стажа и сейчас будут производить перерасчет пенсии. Под предлогом постановки в электронную очередь для посещения социального фонда пожилую гражданку убедили продиктовать код, поступивший на телефон. Переданный код открыл злоумышленникам доступ в личный кабинет на портале Госуслуг. Та же история приключилась и с 75-летней местной жительницей. Но звонившая аферистка представилась ей медсестрой поликлиники, которая ведет запись на диспансеризацию и выудила у доверчивой пенсионерки секретные цифры.
После передачи кода обе пенсионерки засомневались в происходящем и попросили совета у близких, которые предупредили их о том, что это мошенники и еще не раз будут выходить на связь, придумывать разные истории – звонки с неизвестных номеров категорически нельзя принимать.
Гражданка 1990 года рождения тоже назвала коды. Ее бдительность мошенники усыпили, придумав историю о замене счетчиков. Девушка не раз слышала о фактах обмана, но так совпало, что действительно в квартире нужна была замена приборов учета и поэтому звонок якобы из водоканала не вызвал у нее сомнений.
Уважаемые нефтекамцы, проводите регулярные беседы со знакомыми, коллегами, особенно, с пожилыми близкими на предмет того, что если просят назвать код или перевести деньги, это – злоумышленники.