Перед началом спектакля нефтекамцы могли пообщаться с актёрами театра «НитьЯ» – Виктором Ворониным, Дамиром Садреевым и Степаном Сачевским, задать интересующие вопросы. Встречу организовали руководитель йога-центра «Пармананд» Аделя Латыпова и её коллеги-единомышленники. А выполненные художником Эльвиной Мазитовой портреты артистов стали неожиданным подарком для гостей.
И вот они перед нами – светлые открытые молодые люди, готовые, не таясь, ответить на любой вопрос.
- Расскажите о своём театре, как он появился?
Виктор: - Здорово, что есть такой инструмент – театр, который способен объединять людей. Театр «НитьЯ» родился в Екатеринбурге около шести лет назад. Его основатели – Дмитрий Исаев и Никита Виноградов. Пьеса «Я – Счастье» стала первой постановкой для широкого круга зрителей, с него и началась гастрольная жизнь театра. А мы вдохновились театром «НитьЯ» сначала как зрители, открыв для себя творчество, чистое, настоящее, с какими-то ценностями.
Виктор: - Есть несколько трактовок. Нить в русскоязычном представлении: я – нить, я – связующее звено. А НитьЯ – с санскрита переводится как вечность.
- Вы где-то обучались театральному творчеству?
Дамир: - Сначала работали в театре по воле души, потом получили профессиональное образование.
Виктор: - Сегодня театральная ниша свободна. Люди устали от закрытости артистов. Многие артисты выходят на сцену покрасоваться. Мы стремимся к тому, чтобы зритель включался в сотворчество, в диалог. Это спектакли не о конкретных мужчине и женщине, актёры – это форма проявления, как инструмент.
Виктор Воронин, Дамир Садреев и Степан Сачевский покорили зрителей.
Фото: Эльвина Мазитова.
- Какие спектакли вы ещё ставите?
Степан: - Всего семь готовых постановок. Отдельно стоящие «Сапфировая бездна» и «Фимка» и пять частей в проекте «Я – Счастье». Слёзная комедия из двух частей «Паша+Люба» и «Семья», а также «День Ангела», «Чудотворцы», «Преображение, или Швабракадабра». Их желательно смотреть подряд, но и каждый отдельный спектакль сам по себе самодостаточен.
- Вы всегда пребываете в состоянии счастья или всё-таки бываете грустными?
Виктор: - Проект «Я счастье» – это тренинг. Для того чтобы какие-то вещи прозвучали, их приходится проживать самим. Работая над материалом, мы просматриваем свою жизнь. Как сказал Степан, сцена – это единственное место, где говоришь правду. Всё должно быть прозрачно. И нас на сцене не двое, за нами целый оркестр – это и драматурги, и сам театр, и зрители. Благословение зрителей как обратная связь.
- Самое сложное – это держать состояние, полученное в процессе просмотра спектакля. Как сохранить его?
Степан: - Готовясь к спектаклю, мы не обговариваем, кто где встанет и во что будет одет. Мы говорим о том, для чего ты выйдешь на сцену, что ты хочешь сказать. Слова и вся организация складываются сами собой, когда понимаешь фундамент. Так же и в жизни. Не надо думать, как себя поддерживать, нужно прояснить фундаментальные вещи: зачем я – Счастье, что это даст окружающим. Тогда выстроятся и стены здания, и отделка.
- А какой фундамент у театра «НитьЯ»?
Дамир: - Мужчина считает, что женщина думает так, как он; женщина считает, что мужчина чувствует так, как она. Для нас сверхзадача – это показать разность природы мужчины и женщины, насколько мы не похожи друг на друга. Чтобы через понимание разности появилось уважение к природе другого.
- Какова цель спектаклей?
Степан: - Воспитать поколение счастливых женщин. Одного поколения достаточно, чтобы изменить весь мир. Женщины воспитают детей, мужчин.
- Но не все женщины стремятся измениться в лучшую сторону.
Виктор: - Это жизнь. Для чего-то нужны и эти люди, и те. У каждого свои цели, своё понимание счастья. Мир для того и создан, чтобы мы реализовывали свои желания. Когда нам надоедает «играть в детской песочнице», мы взрослеем, появляются другие ценности.
Степан: - В последнее время повсеместно активизируются различные движения здорового образа жизни, творчество, духовные практики. Например, наш идейный вдохновитель Олег Торсунов, мы и познакомились на его фестивале «Благость». Считается, что достаточно незначительного процента осознанного нравственного населения, которое перевернёт цивилизацию.
- Вы много ездите по стране. Как живут россияне?
Виктор: - Гастроли – это возможность увидеть нашу родину в большом масштабе. Удивительно, но человеческий фактор нравственности произрастает. Не хочется уезжать из страны, хочется остаться здесь и действовать, чтобы наши дети росли на другом фундаменте.
- Что даёт вам силу и энергию?
Степан: - Для артиста ценно наполнение эмоциональное. Главное, помнить, что ты – счастье, и не важно, что произойдёт. Это самая лучшая мантра на сегодняшний день. Как следствие, из «Я – Счастье» проистекает: «Я желаю всем счастья». Начни действовать как человек счастливый, сделай первый шаг сам.
- С какими моментами в жизни вам приходится бороться?
Виктор: - Научиться любить прозрачно и бескорыстно. Искренне общаться с противоположным полом, с матерью и отцом, с близкими мне людьми и вновь встреченными.
Дамир: - Материал из спектакля «Я – Счастье» не зря появился в моей жизни. Все люди разные, насколько человек уникален, насколько неповторимо управляет своей картиной мира – научиться это увидеть, понять, принять и уважительно к нему относиться.
Степан: - Примерно похожая ситуация. Перестать судить других, сравнивать с собой. Я такой, а он не такой, значит, он – плохой. Научиться отказываться от оценочного суждения.
А потом был спектакль, который прошёл в филармонии при полном аншлаге. Люди сидели на внесённых в зал стульях, стояли вдоль стен. В трёх часах, пролетевших мгновенно, были прожиты две жизни, полных любви, счастья, разочарований, трагедий, боли, и снова – радости, счастья и любви.
Это была, действительно, комедия и, действительно, слёзная. Два человека сумели на простом и понятном языке рассказать о ценности и глубине понимания женщиной и мужчиной друг друга. К этому выводу приходит любой, кто начинает путь самоисследования. В конце концов. Или… в начале начал?