Техника «жикле», в которой представлены работы на выставке, это высококачественная художественная печать на натуральном холсте. Как сейчас модно выражаться – в стиле 3D. Она позволяет воспроизвести все нюансы цвета и светотени, передать характер и фактуру мазка. Так и хочется протянуть руку и потрогать полотно, ощутить шершавость и тепло мазков кисти.
Выставку уже посетило немало нефтекамцев и гостей города. Причём, самое удивительное – экспозиция интересна как взрослым ценителям художественного искусства, так и молодому поколению. Окунуться в мир красоты, изящества и нежности довелось и нашему коллективу Дома печати и газеты «Красное знамя». Экскурсию в мир модерна провела замечательный экскурсовод галереи Александра Панкратова. Приоткрыв занавес в мир творчества художников, она полностью завладела нашим вниманием, жаждущем узнать больше о каждом авторе, его жизни, его полотнах и даже мыслях. Александра Рафаэльевна, готовясь к открытию выставки, скрупулёзно изучила историю каждого художника, подобрала такие моменты из их жизни и творчества, которые задевают за живое, удивляют, поражают. Единое коллективное мышление – вдруг рассыпалось на тысячи мнений, как тысячи оттенков на полотнах художников.
Весь мир знает Густава Климта, как величайшего австрийского художника-модерниста. Сын гравёра и ювелира, он с детства выбрал художественную карьеру. Получил академическое образование в Вене и достаточно долго писал в соответствии с его канонами. За оформление венского театра и музея Климт в возрасте 26 лет получил императорскую награду. Вскоре после этого Густав возглавил бунт молодых австрийских художников против рамок и ограничений академической живописи. Несмотря на язвительные комментарии критиков, Климт до самой смерти оставался любимцем публики, которая охотно раскупала его картины. Знаменитая картина «Поцелуй» была куплена ещё до того, как художник её закончил, за рекордную для Австрии сумму – 25 тысяч крон.
Анри де Тулуз-Лотрек ненавидел пейзажи, потому как ненавидел природу, которая обманула его, превратив в коротконогого уродца. Аристократ по рождению, он мог бы блистать на балах и светских приёмах. Но судьба сделала его гениальным певцом парижского дна. Плакаты Лотрека отлично рекламировали лоск парижского полусвета, алкоголь, порок и канкан. Именно плакаты принесли художнику желанную известность.
Альфонс Муха считается одним из самых известных представителей стиля модерн и создателем собственного неповторимого стиля. «Женщины Мухи» (изображения времён года, времени суток, цветов, драгоценных камней и т. д. в женских образах) всегда были узнаваемы: грациозные, миловидные, пышущие здоровьем, чувственные, томные – они тиражировались в открытках, плакатах, рекламных листовках, игральных картах.
Основной темой творчества Эгона Шиле стало человеческое тело. Его рисунки пугали гибкостью и изощрённостью, а цвета удивляли нервными контрастами. За свою жизнь, длившуюся всего 28 лет, пытаясь разобраться в самом себе, Эгон Шиле нарисовал больше автопортретов, чем все известные художники до него.
Что говорить о художниках, у каждой картины своя интереснейшая история, которую обязательно надо услышать! Времени осталось немного – выставка продлится до 14 марта.
Фото: Руслан Никонов, «КЗ».