В ожидании начала работ девушка сообщила про мероприятие:
- В этом году «Арт-посольство Супернова» в Нефтекамск привезло девять только новых авторов. Все – молодые и талантливые. Конкретно здесь будет производиться разметка работы «Электросамокатчики» Валентина Боброва из Челябинска.
Тем временем стремительно темнело, и только стена оставалась буквально залита светом фонарей, рекламы. Поэтому, когда включили нацеленный на торец здания проектор, эскиз «читался» с трудом - на «холсте» появилась паутина непонятных непосвящённому еле заметных серых линий.
Наконец подъёмник поднял художника на высоту пятого этажа, и тот взялся за кисть. Одновременно, следя за его действиями, мы продолжили беседу.
Я задал в общем-то напрашивающийся вопрос, мол, не связаны ли мурал у входа в новое общественное пространство Нефтекамска и программа «Формирование комфортной городской среды»?
Аверина дословно ответила так: «Это два независимых проекта. Наш – это муниципальный «Фестиваль городского искусства», начатый в Нефтекамске в 2020 году. А на Юбилейном проспекте реализуется федеральный проект. Просто географически совпали».
Вот это и есть полный ответ на вопрос нашей читательницы.
Ещё отмечу - яркое событие не осталось незамеченным нефтекамцами. Поэтому раздаются и другие вопросы.
Спустя несколько дней, когда путаница линий на ул.Ленина,46 начала обретать «плоть», я разговаривал с машинистом подъёмника службы чистоты и порядка, при технической помощи которого творил художник. Мужчина целыми днями находился на объекте и невольно слушал разнообразные оценки нефтекамцев. Он посчитал важным сказать мне следующее (передаю его слова в изложении): «Старшее поколение к росписи относится, скорее, отрицательно. Порой даже высказывают крайние суждения. В то же время молодёжь стабильно в восторге от мурала».
Другой раз, когда тоже разглядывал «Самокатчиков», почему-то ко мне обратилась немолодая женщина. Она риторически спросила: «Зачем это тут?!» И, указав на фасад Городского центра культуры, воскликнула: «Нам разве одного уже не хватает?»
Думаю, горячиться при оценке произведения новаторского искусства не следует. Вспомните, какой спектр мнений был высказан в 1990-е годы по поводу появления на улицах Нефтекамска произведений молодых скульпторов. Со временем страсти улеглись. Изваяния концептуалистов «вросли» в пространство города, став его неотъемлемой частью.
Но женщине этих слов я, конечно, говорить не стал.