Преподаватель художественных дисциплин Детской школы искусств села Николо-Березовка Краснокамского района Башкортостана Регина Минимуллина прошла повышение квалификации по программе «Основы и технологии работы с детьми в процессе создания анимационного (мультипликационного) продукта». Обучение организовано в рамках федерального проекта «Творческие люди» национального проекта «Культура» при поддержке Центра непрерывного образования и повышения квалификации творческих и управленческих кадров в сфере культуры ФГБОУ «Санкт-Петербургский государственный институт кино и телевидения».
Мультипликационная деятельность и развивающиеся технологии по созданию мультфильмов вызывают интерес у детей. Мультипликация тесно связана с изобразительным и декоративно-прикладным искусством, музыкой, литературой, театром, режиссурой, киносъемкой, информатикой. Самая простая форма работы с мультфильмами - просмотр. Более сложная форма создание мультфильма. Анализируется шесть основных видов мультипликации: пластилиновая, кукольная, песочная, рисованная, компьютерная анимация и ротоскопирование. В процессе занятий с детьми анимацией выделятся пять этапов создания мультфильма: подготовительный, художественно-изобразительный, технологический, аудиально-артистический, заключительный.
Регина Минимуллина освоила новые для себя знания об этапах разработки анимационного произведения, закономерности разработки и особенности создания анимационного продукта-от поиска идеи и формирования творческого замысла до реализации творческо-производственного проекта и получения готового продукта особенности производства и использования анимационного материала, познакомилась с основами драматургии анимационного произведения, особенностями композиции анимационного произведения, спецификой и особенностями разработки режиссерского сценария анимационного фильма, анатомией персонажа и объектов в рисованных и кукольных анимационных фильмах, техническими особенностями стоп-моушен анимации, этапами производства фильма в технике стоп-моушен, формами и выразительными средствами классической и современной объемной анимации, видами плоскостной анимации.
По итогам обучения преподаватель повысила свои практические навыки и компетенции в области детской мультипликации, и применения конкретных анимационных приемов и технологий.