+13 °С
Облачно
ВКTelegramDZENОК
Все новости
Образование
17 Декабря 2018, 14:20

Лучший мастер республики

6 декабря в Уфе в Институте развития образования РБ состоялся финал республиканского конкурса «Мастер года – 2018». Это было весьма значимое событие для системы профессионального образования, направленное на поддержку новых технологий в организации образовательного процесса, выявление новых практик. В конкурсе участвовали 76 мастеров производственного обучения. В финал вышли семеро участников. Абсолютным победителем с большим отрывом от других участников стал мастер производственного обучения, преподаватель дисциплин профессионального цикла по УГС «Электро- и теплоэнергетика» С.В.Ишимбаев из Нефтекамского машиностроительного колледжа. Мы попросили обладателя Гран-при рассказать о себе и поделиться впечатлениями о конкурсе.

- Как Вы готовились к конкурсу, Станислав Викторович?
- Могу сказать, что если бы у меня не было такого коллектива, как в НМК, я бы не смог достичь такого высокого результата. Моя победа основана на сплоченной работе коллектива НМК. Многолетний опыт участия колледжа в инновационных проектах, материально-технические ресурсы, образовательная среда, научно-методический опыт, традиции – все это было направлено на обеспечение условий для качественной подготовки к конкурсу. Я благодарен прежде всего заместителю директора по научно-методической работе Наталии Васильевне Диденко – ее профессионализм, опыт, креативность, умение довести до идеального результата любой проект известны всем, кто имел с ней дело. Хочу выразить также признательность всем своим коллегам.
Я благодарен руководству колледжа – у нас в машиностроительном создаются все необходимые условия, для того чтобы и преподаватель, и студент состоялись в профессии. Было бы желание расти и совершенствоваться! У меня было для этого все – профессиональная переподготовка, повышение квалификации в Академии WorldSkills, стажировка на базовых предприятиях, лучшая электромонтажная мастерская, современное оборудование.
- Скромность, конечно, украшает. Но можем предположить, что и других участников поддерживают коллективы. А победили все-таки Вы, причем с беспрецедентным результатом – 58,8 баллов из 60. Когда Вы защищали проект, Вам аплодировали даже конкурсанты!
- Для участия в конкурсе изначально необходимо собственное желание расти и совершенствоваться, добиваться высокого результата. Необходимы уверенность в себе, собранность, быстрая реакция, отличное знание предмета. Без этих качеств достичь победного результата невозможно.
- Какие эмоции Вы испытали, услышав о своей победе?
- Конечно же, гордость и большую радость от того, что не подвел свой коллектив.
- Считается, что одна из главных задач конкурсов профмастерства – это обмен опытом. Удался ли обмен новыми идеями и достижениями?
- Действительно, обмен опытом - один из важных моментов конкурса. Сильнейшие мастера республики проявляли свою неординарность, творчество, и у каждого была своя изюминка. Очень интересными были видеоуроки у мастера производственного обучения по сварочным технологиям, у станочниц. Впечатлил и запомнился урок у поваров. У всех участников были элементы, которые можно позаимствовать.

Все три профессиональных испытания оценивались по 20 баллов и были равнозначны по сложности. Видеоурок - 30-минутный мастер-класс 4-6 часового занятия - должен отразить новации технические, технологические, педагогические; активную работу студентов, их профессиональную готовность и незаметное дирижирование мастера. Тема моего урока была непростая – «Наладка нереверсивной схемы управления асинхронным двигателем с короткозамкнутым ротором». Мы со студентами очень довольны результатом - занятие, а практически, профессиональная задача выполнены на отлично.
Защита проекта «Профессионал» - обоснование идеи, создание модели, защита концепции, ответы на вопросы жюри и перспективность - это было и сложно, и ново, и очень интересно.
– Вы являетесь преподавателем высшей категории и одновременно мастером производственного обучения. Какие преимущества дает это совмещение?
– Действительно, с самого начала работы в системе профобразования я совмещаю обязанности мастера с преподавательской деятельностью, веду дисциплины профессионального цикла. Убежден, что это наиболее эффективная педагогика в профобразовании. Мастер производственного обучения должен подготовить будущего специалиста к реальной производственной работе, объединив практически весь образовательный процесс, теорию с практикой.
– В колледже Вас характеризуют как профессионала, творчески работающего педагога, студенты которого становятся победителями олимпиад и конкурсов, выходят в трудовую жизнь практикоориентированными и востребованными на производстве. В чем секрет успеха?
– Мое педагогическое кредо: «Делай со мной, делай, как я, делай лучше меня». А в целом основой для освоения повышенного уровня квалификации студентов и замечательным средством включения «механизма саморазвития» является участие в олимпиадах и конкурсах, чемпионатах WorldSkills Russia. И действительно, если даже говорить только по результатам прошлого года, мой студент Айдар Зиангиров занял второе место во Всероссийской олимпиаде профессионального мастерства обучающихся, второе место на III Региональном чемпионате «Молодые профессионалы (WorldSkills Russia) в Республике Башкортостан по компетенции «Электромонтаж».

- Есть ли у Вас время для отдыха, увлечений?
- Со временем у преподавателей туговато. Занятия иногда заканчиваются в восемь вечера. Свободное время стараюсь уделить семье, любимым жене и дочкам. Но и про увлечения не забываю. Люблю туризм, спорт. Прошлым летом мы сплавлялись по реке Ай на байдарках. Играю на гитаре в составе ВИА преподавателей колледжа. Недавно мы, молодые преподаватели, впервые сыграли в «Брейнфест», в котором встретились команды предприятий города. Наша команда оказалась очень способной, и только отсутствие опыта помешало нам занять призовое место. Играть нам очень понравилось, планируем участвовать и в дальнейшем.
- Спасибо за интересную беседу, Станислав Викторович! Желаем Вам еще больших успехов, новых интересных целей!
Читайте нас: