+12 °С
Дождь
ВКTelegramDZENОК
Все новости
Образование
5 Марта 2019, 16:56

ЕГЭ сдают… родители

К Всероссийской акции «Единый день сдачи ЕГЭ родителями», инициатором которой выступает Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки, присоединился и Нефтекамск.

Более 120 нефтекамских родителей сели 28 февраля за парты, чтобы сдать ЕГЭ в тестовом режиме. Третий год проводится эта деловая игра, на этот раз на базе школы №13 родители сдавали математику (базовый уровень). Наравне с родителями выпускников ЕГЭ пишут директора школ, завучи, методисты управления образования, а также мы, журналисты газеты. Как известно, больше всех переживают за итоговую аттестацию родители. Смысл инициативы в том, чтобы повысить информированность родителей об особенностях ЕГЭ, показать, что государственная итоговая аттестация – четко организованная процедура с понятными и выполнимыми заданиями.


Ничего лишнего – только тогда можно пройти

через металлоискатель быстро, без заминок.

Фото: Руслан Никонов, «КЗ».

Краткий инструктаж, оглашение списков по аудиториям - всё, как на настоящем экзамене. Все вещи оставляем в актовом зале, с собой - только ручка и паспорт. И под руководством своего организатора все как один двигаемся вперед, к своим аудиториям. Всё проходит четко, организованно, без сучка и задоринки, чувствуется, что процедура организаторами отработана до автоматизма. Небольшая заминка возникает у металлоискателей, которые реагируют на пряжки ремней, мелочь в карманах, сережки и браслеты участников ЕГЭ. Приходится всё вынимать из карманов, показывать, что нет ничего запрещенного. Те, кто был с наручными часами, задержались дольше всех, как оказалось, их вовсе нельзя проносить, приходится оставлять. Так что на будущее участникам ЕГЭ - с собой ничего лишнего! Только паспорт и гелевые ручки.
На экзамен я пошла не только как сотрудник редакции, но и как обычная мама. Старшему сыну до выпускного экзамена пока далеко, но упускать возможности на себе испытать, что такое ЕГЭ по математике не хотелось. И хотя на сдаче ЕГЭ я не в первый раз, напряжение всё же чувствуется. Оно нарастает от самой процедуры. Мы прошли в аудиторию, вход строго по паспортам. Каждый сел за свою парту согласно номеру в протоколе. Рассадка в шахматном порядке. На доске – образец записи заполнения главного бланка. Диск с заданиями, как и положено, организаторы продемонстрировали нам в заклеенном конверте с печатью. Вскрыли конверт, при полной тишине распечатали экзаменационные листы для каждого из участников ЕГЭ. Разложили по вариантам. Это заняло немало времени. Для нас, родителей, участвующих в ЕГЭ в игровой форме, затянувшееся ожидание было делом обычным, а вот каково волнующимся выпускникам, сдающим ЕГЭ в реальности? Понятно, что напряжение во время ожидания только нарастает… Наконец приступаем к оформлению лицевого бланка. У нас, родителей, это вызвало немало затруднений, хотя, по словам организаторов, у выпускников на это уходит всего пара минут – они не раз отрабатывают эти моменты заранее и знают все нюансы. Как и на настоящем экзамене, были даны двадцать заданий, на их выполнение нам отвели полчаса, тогда как выпускникам дается три часа. Родители с полной серьезностью отнеслись к деловой игре и решали задачки, не поднимая головы. Задания разные: неравенства, квадратные уравнения, логарифмы, задачи по геометрии и даже на логику. Некоторые задачки были откровенно легкими и решались с удовольствием, над другими пришлось посидеть, подумать. Времени было в обрез, полчаса экзамена пролетели как одно мгновение. Результаты мы узнали тут же, сверяя свои ответы с правильными.


Второй год экзаменационные задания распечатываются на местах,
прямо в аудитории – перед участниками ЕГЭ.
Фото: Руслан Никонов, «КЗ».

По словам родителей, многие справились с заданиями неплохо: на четверки, а кто и на пятерки. По словам организаторов, выпускники решают ЕГЭ по математике (базовый уровень) за полчаса. Возвращаясь в актовый зал для подведения итогов, интересуюсь мнениями родителей. По их отзывам, ЕГЭ – продуманная процедура, безусловно, требующая концентрации внимания, собранности и достаточной подготовленности по предмету. У меня же экзамен оставил двойственное чувство: с одной стороны, четкая организация, несложные задания, с другой - твердая уверенность, что ни чувства защищенности у ребенка не будет, а вот стрессовой ситуации – сколько хочешь.
Если мы, взрослые люди, прошли всю процедуру в щадящей, игровой форме, зная, что никто кроме нас самих не будет оценивать наши знания, то для детей ЕГЭ - это не только строгая проверка знаний, но и настоящее испытание на прочность. Выпускник находится в другой ситуации - один на один в другой школе, на чужой территории, без своего учителя, при нацеленных видеокамерах. Он сдает жизненно важный экзамен – ЕГЭ, от которого зависит ни много ни мало – его дальнейшая жизнь. Думается, после сдачи ЕГЭ им в жизни уже ничто не страшно…
P.S. На следующий день уже одиннадцатиклассники сдавали пробный ЕГЭ по математике.

Мнение родителей выпускников
Алексей СЮТКИН:
- Когда в школе приходилось перед всем классом рассказывать стихи, тоже думал – не пригодится. Как оказалось, в жизни это один из нужных навыков – умение говорить, выступать перед публикой. Считаю, ничего страшного в ЕГЭ нет, если есть крепкие знания. Ну и что, что везде видеокамеры? Пусть дети привыкают к публичности, привыкают не пасовать перед камерами. Это лучшая школа жизни...
Сона НЕРСИСЯН:
- В нашей семье две старшие дочери уже сдавали ЕГЭ, учатся в вузах, на бюджете. Нынче предстоит сдавать госэкзамены сыну. Поэтому решила сама попробовать сдать ЕГЭ, чтобы знать, насколько всё сложно. Математику я люблю, так что, можно сказать, пришла за пятеркой. Советую всем родителям выпускников хоть раз пройти через процедуру ЕГЭ, чтобы лучше понимать, что ждет ребенка на госэкзамене. Так мы сможем дать правильный настрой, нужный совет...
Людмила САБИТОВА:
- Мне, как маме выпускника, важно было посмотреть изнутри, как организован процесс проведения ЕГЭ, чтобы знать, чем и как поддержать своего ребенка. Сейчас могу сказать, что главная сложность этой формы экзамена в излишней, на мой взгляд, автоматизации процесса, когда не так прописанная цифра в бланке ответов даже при правильном ответе может считаться ошибкой. В наше время помарки не имели значения, и если преподаватель видел, что ученик просто волнуется, то мог задать пару наводящих вопросов и понять, знает ученик тему или нет. Кстати, спасибо советской школе: математика, как оказалось, не забыта, несмотря на всё мое дальнейшее филологическое образование.
Читайте нас: