+19 °С
Облачно
ВКTlgrmDZENОК
Все новости
Образование
27 Августа 2019, 12:38

На старте – новый учебный год

27 августа в Нефтекамске проходит городское августовское совещание педагогов.

Август на исходе. Буквально несколько дней отделяют нас от начала нового учебного года. Сегодня, 27 августа, педагоги Нефтекамска собрались на большой августовский педсовет, чтобы по традиции обсудить проблемы образования и наметить задачи на предстоящий учебный год. Накануне этого события мы встретились с начальником управления образования Рустамом Айратовичем Уразаевым, чтобы поговорить о сегодняшних приоритетах в сфере образования.
- Рустам Айратович, к работе Вы приступили в летний период. И, наверное, с головой окунулись в работу по ремонту образовательных организаций. Что сделано за лето в школах, детских садах и учреждениях дополнительного образования?
- Все образовательные организации, в том числе и учреждения дополнительного образования, были охвачены ремонтом. Работы велись по трём блокам. Первый – ремонтные работы в рамках Программы поддержки местных инициатив. Всего было подано 28 заявок, из них одобрены 14. Объём финансирования составил 10 миллионов 408 тысяч рублей. На эти средства были проведены ремонтные работы в детских садах № 1, 4, 5, 11, 34, 35. А также в школах № 4, 6, 7 и в гимназии № 1. Основной объём работ коснулся замены старых оконных блоков на новые пластиковые, а также велись работы по созданию спортивных площадок, на оставшиеся средства выполнялись работы по косметическому ремонту помещений. Второй блок работ касался организации дополнительных учебных мест, на что из бюджета республики были выделены 11 миллионов 806 тысяч рублей. На эти средства были организованы дополнительные учебные места в школах № 2, 4, 9, 12, 16. В связи с тем, что у нас растёт контингент учащихся, по прогнозам эта положительная динамика сохранится до 2026 года, мы создаём дополнительные классы за счёт тех помещений, которые ранее не были задействованы в учебном процессе. Также в детских садах № 4, 28 были созданы две дополнительные группы на 55 мест.
По детским садам деньги выделены в рамках национального проекта «Содействие занятости женщин», который направлен на то, чтобы при желании женщины могли выйти на работу из декретного отпуска раньше, не дожидаясь достижения ребёнком трёхлетнего возраста. И эту работу мы будем продолжать и впредь. Третий блок – текущий ремонт, который образовательные организации проводят своими собственными силами, за счёт тех средств, которые есть у них на счетах, которые они заработали, в частности, предоставляя дополнительные платные услуги. Здесь потрачено 8 миллионов 601 тысяча рублей. В общей сложности на ремонтные работы в образовательных организациях в этом году затрачено 30 миллионов 815 тысяч рублей. Казалось бы, сумма не маленькая, и все же её недостаточно. Нерешёнными остаются наши системные проблемы, прежде всего, это ремонт кровли школ, детских садов. Многие образовательные организации нуждаются в ремонте кровли и асфальтировании внутренней и прилегающей территорий. Из крупных проектов, которые реализуются, на сегодняшний день можно назвать капремонт здания бывшей школы-интерната по ул. Нефтяников, 9. И второй крупный объём работ намечен в Амзинской школе. По поручению руководителя республики Радия Хабирова до 1 ноября нам необходимо отремонтировать кровлю школы с.Амзя. Все необходимые документы для участия в конкурсном отборе на финансирование работ поданы, ждём выделения средств из бюджета республики.
- На Ваш взгляд, какие задачи стоят сегодня перед городским образованием? На что Вы как руководитель будете уделять внимание прежде всего?
- Нам необходимо продолжить работу по созданию единого образовательного пространства, сетевой модели образования, чтобы в образовательном процессе участвовали детские сады, школы, средние специальные учебные заведения и вузы совместно. Речь идёт о том, чтобы становление будущего профессионала шло на всех этапах обучения.
Другой важной задачей на сегодня остаётся привлечение финансовых потоков в сферу городского образования. Современные реалии таковы, что финансирование образовательных организаций осуществляется через участие в грантах, различных конкурсах, проектах. Соответственно у педагогов всех уровней – школ, СПО, вузов – есть задача проектировать, создавать интересные образовательные проекты, защищать их на уровне республики, Российской Федерации, и таким образом получать финансирование на собственное развитие. И все национальные проекты, которые реализуются, в том числе и в области образования, предполагают конкурсное финансирование.
Разумеется, в числе наших приоритетов было и остаётся повышение качества образования. Образование должно быть качественным. На это работают все ресурсные центры, системы повышения квалификации педагогов и независимой оценки качества работы педагогов, а также запросы родителей. Сегодня родители предъявляют много требований к системе образования, и это вполне объяснимо. На сегодняшний день рынок труда очень конкурентен, ценятся, прежде всего, профессионалы своего дела, уникальные специалисты. А прийти к этому можно только через качественное образование...
- Ваше назначение совпало со временем перемен. С 1 сентября школьникам и родителям обещали ввести пятидневку. Получится ли во всех школах перейти на пятидневную учебную неделю? Помнится, в прошлом учебном году в нескольких школах города ликвидировать вторую смену полностью не удавалось?
- Задача общая, к 1 сентября все школы должны перейти на первую смену. По нашим данным, 94 процента нефтекамских школьников будут учиться в первую смену. Самой перегруженной на сегодня является школа № 10, здесь нынче набираются десять (!) первых классов. С такими крупными образовательными центрами, а школа № 10 - это центр развития, будет сложнее. В Нефтекамске есть большая потребность в новых школах, только в этом году прирост первоклассников составил порядка пятисот детей. В принципе, уже в этом году нам нужна была отдельная школа только для того, чтобы обеспечить потребности прибывших детей. Одним словом, с учётом того, что все школы уже переполнены, переход на первую смену будет достаточно болезненным, да и учебная нагрузка на пять дней учёбы значительно усилится. Но задачу мы выполним. Субботы, как было заявлено, станут тематическими. Разрабатывается комплекс мероприятий, которые позволят каждую субботу сделать активной. Дети будут иметь возможность посещать дополнительные кружки, заниматься спортом, принимать участие в различных мероприятиях. Предполагается, что в субботу дети будут проводить время в большей степени с родителями, то есть в мероприятиях будут задействованы и они…
- По строительству новых школ. Как идёт работа в этом направлении?
- Как известно, в Нефтекамске проектируются две новые школы, одна на 1225 мест, другая – на 1000 мест в 24, 25-ом микрорайонах. Условно говоря, справа и слева от телевышки. Сейчас готовится проектно-сметная документация. Новые школы нам просто необходимы. Планируется, что к 2023 году мы примем их в эксплуатацию. Строительство школ начнётся в следующем году...
- Обычно новый учебный год сопряжён с нововведениями. Какие новшества ожидают школьников в новом учебном году?
- Две образовательные организации начнут работать в новом статусе. Гимназия № 1 будет функционировать в рамках Всероссийского проекта «Взлетай». А лицей № 1 стал опорной школой Российской академии наук. И соответственно эти учебные заведения в настоящее время меняют образовательные программы под данные виды деятельности. То есть они целенаправленно будут сотрудничать непосредственно с вузами, готовить детей для конкретного высшего учебного заведения под эгидой Российской академии наук.
И ещё. В ближайшие пять лет мы будем работать в рамках реализации национальных проектов, которые дают хорошие финансовые возможности для развития. И эти возможности нам надо использовать по максимуму. Работа в этом направлении уже ведётся. Так, уже в этом году по проекту «Современная школа» будут созданы 250 дополнительных мест в школах № 2, 4, 9, 12, 16. В рамках проекта «Цифровая образовательная среда» гимназия № 1 в этом году получит новый компьютерный класс с вычислительным комплексом на сумму более двух миллионов рублей. По проекту «Успех каждого ребёнка» предполагается дальнейшее развитие технопарка на базе инженерной школы. И на следующий год запланировано создание «Кванториума» на базе Дворца творчества, где дети смогут получить дополнительные технические компетенции. Что касается проекта «Учитель будущего», который, в частности, предполагает развитие системы наставничества, нами подана заявка на участие в республиканском конкурсе «Лучший наставник». По пятому проекту, который называется «Содействие занятости женщин», наши детские сады активно участвуют по созданию дополнительных мест...
- И в преддверии нового учебного года Ваши пожелания коллегам. Какой настрой зададите коллегам?
- Пожелания инициативности, креативности, активного участия в российских, региональных проектах, связанных с образованием. И, конечно, продуктивного, результативного учебного года!
Рустам Айратович Уразаев родился в Нефтекамске, окончил первую Агидельскую школу в 1998 году с серебряной медалью. Поступил в Башкирский государственный университет по специальности «Менеджмент организации», после окончания вуза в 2003 году приступил к работе ассистентом кафедры экономики и финансов Нефтекамского филиала БашГУ. Проработал старшим преподавателем одиннадцать лет, в 2014 году стал заместителем директора по инновационной деятельности. В 2016 году перешел на должность председателя комитета по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений РБ по г.Нефтекамску. С 3 июля назначен на должность начальника управления образования г. Нефтекамска. Педагогический стаж – 13 лет. В 2014 году получил нагрудный знак «Отличник образования РБ». За время преподавания зарегистрировано два авторских электронных образовательных ресурса, издано более двадцати учебно-методических пособий, имеется более ста научных публикаций.


Читайте нас: