Поначалу это было действительно что-то, говорю как родитель двух школьников. Некоторых учеников система выкидывала из-за большого числа слушателей, другие вообще не могли зайти на онлайн-урок – доступ был ограничен. Система не выдерживала из-за перегрузок: одновременно учитель давал урок трем параллельным классам, а то и больше. Дети шумели в динамиках, сыпали вопросами, нажимали куда не надо, хотя вроде бы еще в каникулы пытались делать пробные заходы на уроки. На второй день дистанционного обучения школьники уже более-менее спокойно входили в режим конференции, то есть на онлайн-урок, слышали учителя, а он – учеников, отвечали на вопросы и даже успели получить первые оценки. Конечно, не везде еще все гладко, но методом проб и ошибок постепенно все переходят в новый формат обучения. Наученные опытом, дети ждут уроки, заранее заходя в систему конференц-связи, вооружившись ручками и тетрадями. Теперь они умеют несколькими способами отправлять домашние задания, а электронный журнал, наконец, почти перестал зависать. Конечно, без помощи родителей учащимся начальных, младших и даже средних классов было не справиться. Именно родители первыми опробовали режим дистанционного обучения. Более всех досталось, наверное, тем, у кого дети учатся в начальных классах. Вместе с детьми они проходят новые темы, объясняют то, что недопоняли их чада, совместно делают домашние задания, перекидывают их учителю. Так что скучать на самоизоляции им просто некогда. Пожалуй, легче всего включились в режим дистанционного образования старшеклассники и студенты, в силу своего возраста они хорошо знакомы с работой в электронных образовательных ресурсах, да и уровень сознательности у них на порядок выше.
Понятно, что система только начала работать и первое время проблем и недочетов не избежать. Разумеется, с каждым уроком система работы будет постепенно отлаживаться в ручном режиме, образовательные сервисы начнут работать без сбоев, и вскоре все привыкнут к новой форме обучения. Первое время просто надо перетерпеть, хотя, честно говоря, не всегда это удается. Пока непросто всем: и учителям, и ученикам, и родителям. Но другого выхода нет - это временная, вынужденная форма работы.
Вячеслав Гареев, директор лицея №1:
- Сегодня дистанционное обучение - это необходимость, и от неё никуда не денешься. Конечно, при такой форме обучения не хватает живого общения с учителем. Изучение материала идёт через видеоуроки, видеоконференции, электронные кейсы, не все платформы, особенно всероссийские, выдерживают натиска огромного количества учащихся. В основном работаем по конференц-связи. Но есть и плюсы. Продолжаем обучение, несмотря на то, что идёт режим самоизоляции. Наконец, станем подкованными в вопросах дистанционного образования. А пока это больше похоже на то, как учат плавать. Бросили в воду и говорят: «Плыви!». Наши лицейские учителя как профессионалы своего дела ищут варианты, подходы, мы вместе «собираемся» на видеоконференции, делимся проблемами, находками, доводим до других учителей. Надо сказать, наши учителя готовы ко всему.
Елена Балдыбаева, учитель русского языка и литературы школы №2:
- Буквально еще в начале учебного года мы не могли даже представить себе, что придется столкнуться с дистанционной формой обучения. Учителям была поставлена задача организовать обучение так, чтобы не потерять качество знаний детей. В кратчайшие сроки учителям пришлось освоить новые методы и приемы работы. Перед нами встал ряд проблем, таких как подача материала в сжатые временные рамки, необходимость наличия технических средств с выходом в сеть Интернет у всех обучающихся. На практике проблем оказалось еще больше: неготовность многих интернет-ресурсов к большому наплыву посетителей, большой объем работы в подготовке, доставке учебных материалов и организации обратной связи с учениками, культура поведения детей в Сети.
Как известно, выходить из зоны комфорта всегда сложно. Тяжело ломать устоявшиеся принципы работы и перестраиваться на новый лад. Но вместе с тем это свежий глоток воздуха для развития! Новая форма обучения сама по себе является очень интересной и имеет свои положительные моменты: обучение в спокойной обстановке, мобильность, разнообразие и большой объем информационных ресурсов, социальное равноправие и комфортные условия для творческого самовыражения.
Хотелось бы отметить активное участие родителей и поблагодарить их за помощь, терпение, понимание и поддержку!
Гульнара Салимгареева, мама школьников:
- Посидев два дня на дистанционном обучении, я поняла главное: эта форма обучения никогда не заменит реальных уроков, реального учителя. Не представляю, какие знания можно получить, обучаясь в телефонах. Потому что у многих родителей нет технических возможностей: компьютеров, ноутбуков, и детям приходится обучаться через свои смартфоны, вглядываясь в маленький экран. Конечно, два-три онлайн-урока по 20-30 минут в день не так много по СанПиН, но и это успевает сказаться на здоровье детей, на состоянии глаз. Считаю, что дистанционное обучение хорошо для того, чтобы заниматься дополнительно. Но качественных знаний оно не дает, боюсь, потом придется расхлебывать, догонять, устранять пробелы в знаниях. Единственное, что утешает, в нынешней ситуации у нас нет выбора, это на сегодня единственное решение. Надеюсь, ненадолго.