+12 °С
Дождь
ВКTelegramDZENОК
Все новости
Образование
18 Мая 2020, 13:31

Учимся искусству через монитор

Дистанционное образование актуально сейчас как никогда. Разумеется, традиционное обучение бесценно. Ничто не заменит живого присутствия педагогов и одноклассников. Но пандемия заставила и детей, и взрослых приспосабливаться к реалиям удалённого обучения.Не остались в стороне и сотрудники нефтекамского Дворца творчества. Яркие, открытые, творческие педагоги изо всех сил стараются облегчить ребятам это непростое дистанционное обучение. Применяют новые формы и методы работы, поддерживают воспитанников и их родителей. Я решила провести небольшой опрос среди коллег и узнать, как они трудятся в новых условиях.

Ольга Каримова, объединение «Английский язык»:
- Предварительно родителями был получен чёткий, пошаговый алгоритм действий по регистрации на портале. Да и сейчас стараюсь сразу отвечать на все вопросы, практически в режиме 24/7. Благодаря этому проблем с регистрацией, поиском материала не возникло. Ребята справляются с заданиями довольно легко, хотя ошибки всё-таки бывают, как без них. Изложение материала в видеоуроках стараюсь делать доступным, наглядным, интересным. Однако не хватает обратной связи, энергетики детей, никто и ничто не заменит живого общения.
Ленар Ахметзянов, объединение «Вокал»:
- Воспринимают занятия по Интернету очень хорошо, некоторым детям это даже очень нравится. Спасибо большое родителям за то, что оперативно создали все условия. Я долго размышлял, в какой форме проводить занятия по вокалу и выбрал онлайн-урок, то есть занятия по скайпу. Это, конечно, не живое общение, но работать возможно. Справляемся. Детям нравится. Были сначала трудности, но потом проблемы решили. В режиме дистанционного обучения мы занимаемся уже больше месяца. За этот период у каждого в репертуаре уже по четыре-пять песен. На вопрос: «Привыкают ли дети к дистанционному обучению?» - можно ответить, что человек привыкает ко всему. С нашей стороны мы стараемся делать занятия интересными, полезными, разнообразными. Но, конечно, дистанционного обучения недостаточно. Нам, вокалистам, нужна сцена, правильная акустика. Ждём не дождёмся окончания периода самоизоляции. Всем ребятам хочется выступать, показать свой талант перед зрителями.
Эльза Хуснутдинова, образцовая театральная студия «Виват»:
- Когда нам объявили, что занятия будем вести онлайн, было лёгкое замешательство, как актёрское мастерство давать онлайн? Задумалась, ведь актёры, прежде чем стать актёрами, слушали лекции в институтах, и для начала решила давать теорию. Затем пришла идея подобрать необходимый материал для практических занятий, в основном это актёрские тренинги и упражнения, которые можно выполнять по ту сторону монитора ребёнку, а педагогу следить за выполнением и исправлять недочёты. Кроме этого, ребята получают онлайн-кейсы с домашним заданием. В основном это сочинение этюдов, пантомима. Например, упражнение «Снежки». Дети должны снять видео, как они играют в снежки, при этом снежки надо обязательно тщательно лепить, они могут быть разной формы. Чётко видеть противника, целиться и делать бросок, если попали в него, то показать, куда прилетел снежок, было больно от удара или не очень. Игру сопровождать различными фразами: «На ... получай!», «Вот тебе ещё!». Не даём скучать и родителям, подключаем и их в игру. Получаются очень весёлые видео. Для себя я сделала вывод, что, когда дети индивидуально отправляют свои работы, на видео видны все неточности. Каждому ребёнку я даю рекомендации. Когда работаешь с группой, за всеми не уследишь.
Светлана Галимханова и Татьяна Конькова, клуб бардовской песни «Живая струна»:
- Сейчас в нашем клубе идёт активная подготовка к ежегодному отчётному концерту, который в этом году пройдёт в новом формате – онлайн. Считаю, что в таком мероприятии много плюсов. Во-первых, онлайн-концерт могут увидеть гораздо больше зрителей, чем традиционный – в зале. Благодаря онлайн-формату выступить и показать свой талант смогут больше воспитанников. Также планируется, что ребята, которые не будут петь, смогут себя попробовать в роли ведущих. Думаю, это будет замечательный опыт проведения мероприятия, и в будущем кто-то из этих ребят сможет стать настоящими ведущими. Все воспитанники в процессе подготовки играют, репетируют, присылают свои ролики с песнями. Мы, педагоги, корректируем, делаем небольшие замечания. Работаем и с каждым по отдельности, и группами.
От себя хочу добавить, что в объединении «Проба пера», где я являюсь руководителем, работа тоже идёт полным ходом. Занятия проводим по скайпу. Принимаем участие в городских и республиканских конкурсах. Ребята пишут рассказы и стихи, отправляют мне в социальной сети «ВКонтакте». Ждём окончания самоизоляции и летних каникул. Погода прекрасная. Всё хорошо!
Читайте нас: