Ровно месяц ежедневной кропотливой работы понадобился чтобы, как писал Козьма Прутков, «объять необъятное». Работа осложнилась тем, что в связи с пандемией COVID-19 каждая страница любого документа должна быть отсканирована и заверена подписью руководителя гимназии и печатью – папку не нужно отвозить в Министерство РБ, а только отправить по электронному адресу.
Какие требования предъявляются к современному учителю русского языка сегодня? Во-первых, следует найти индивидуально-личностный подход к ученикам, и тогда призёры и победители муниципальных и республиканских межвузовских олимпиад, Кубка Гагарина, будут вам обеспечены.
Во-вторых, ценятся удачные выступления воспитанников в городских, республиканских, всероссийских, студенческих НПК. Успехом пользуются публикации учеников в сборниках этих мероприятий.
В-третьих, высокие баллы получает учитель за результативное участие гимназистов в конкурсах сочинений разных жанров и уровней («Пою мою Республику!», Всероссийский конкурс сочинений, «Портрет современного учителя», «Активный гражданин РБ», «Мои герои большой войны» и другие).
В-четвёртых, невозможно представить современного учителя без постоянного повышения квалификации, прохождения тестирования на определение компетенций, размещения публикации не только в печатных сборниках НПК и профессиональных журналах, но и на образовательных сайтах. Кстати, учитель должен иметь собственный сайт и постоянно его обновлять. Главное – учитель должен участвовать в профессиональных конкурсах, не только «Учитель года», «Самый классный классный», но и в конкурсах методических разработок. Современный учитель должен успевать готовиться к урокам, проводить их, возглавлять кафедру или ГМО, работать в летнем лагере и представлять эту деятельность перед родителями.
В-пятых, ИКТ-компетенции – конёк настоящего учителя! Ни один сегодняшний урок, тем более мероприятие, без техники не заинтересуют школьников и родителей.
В-шестых, классное руководство даёт учителю огромный простор деятельности. Имея 35-летний опыт работы с классом, пришла к выводу, что родительские собрания, к которым готовятся ученики (статистические отчёты, видео), совместные с родителями праздники в стенах школы, на природе, работа с группой «риска» - уникальная возможность узнать учителю о своих учениках и их родителях многое, уметь распределить обязанности среди членов своего коллектива. Учитель русского языка может во всех делах класса проводить интересные разножанровые работы не только с учениками, но и с родителями.
Всё как всегда… При постоянном планировании своего времени в коллективе грамотных, ответственных и творческих коллег не так уж и трудно быть современным учителем.