+15 °С
Облачно
ВКTlgrmЯ.ДзенОКTikTok
Все новости
Образование
3 Октября 2021, 10:35

Первые шаги всегда самые трудные

Молодой учитель, начинающий свою педагогическую деятельность в школе, сталкивается со многими вопросами.  Казалось бы, знаний, которые получают выпускники педагогических вузов, достаточно.  Но молодым учителям не хватает педагогического опыта, который приходит с практикой. А современной школе нужен профессионально компетентный, творчески работающий педагог, оперативно включающийся в инновационные процессы.

Первые шаги всегда самые трудные
Первые шаги всегда самые трудные

Федеральные и региональные власти реализуют различные программы помощи и предоставляют льготы молодым учителям. Их целью является стимуляция трудоустройства выпускников учебных заведений всех уровней. Так молодым специалистам устанавливается повышающий коэффициент к ставке оклада в размере 30%; в год окончания обучения приступившим к работе выплачивается единовременная стимулирующая выплата в размере от 1 до 4 окладов заработной платы; при возможности оказывается содействие в решении жилищных проблем молодых работников.

Не менее важным условием успешной адаптации молодых педагогов является постоянная методическая помощь. Уже не один год в городе Нефтекамске действует Школа молодого педагога. В рамках работы Школы молодого педагога проходят не только семинары, лекции и мастер-классы, но и мероприятия в неформальной атмосфере, призванные создать доверительные взаимоотношения между молодыми специалистами. Поддержкой для творческой молодежи является конкурсное движение. Традиционным для нашего города является конкурс «Педагогический дебют», в котором принимают участие молодые учителя, воспитатели детских садов, педагоги дополнительного образования.

Несомненно, важной частью работы с молодыми педагогами является наставничество. За каждым молодым специалистом в образовательных организациях города закреплен педагог-наставник, человек, который может помочь, повести за собой и снивелировать трудности, с которыми может столкнуться молодой учитель.  

Самый главный результат работы городской Школы молодого педагога - это положительная динамика закрепления молодых специалистов в учреждениях. А также то, что слушатели Школы молодого педагога из года в год подтверждают свой профессионализм. И, конечно, очень важно, чтобы молодые люди, приходящие в профессию, обладали активной жизненной позицией и нашли в ней свою точку роста.

Автор:Е.Латыпова, директор Информационно-методического центра, руководитель Школы молодого педагога.
Читайте нас в