+17 °С
Облачно
ВКTlgrmDZENОК
Все новости
Образование
5 Декабря 2022, 11:13

«Проектируем школу будущего»

Под таким названием в последний день ноября состоялся республиканский семинар-практикум в Нефтекамской коррекционной школе-интернате.

Руслан Никонов, «КЗ».  Участникам семинара было интересно всё: в частности, работа поэтического клуба «Проба пера» и выпуск школьной газеты «Сами о себе».
Участникам семинара было интересно всё: в частности, работа поэтического клуба «Проба пера» и выпуск школьной газеты «Сами о себе».Фото:Руслан Никонов, «КЗ».

В нем приняли участие представители Министерства образования РБ, Института развития образования, управления образования г.Нефтекамска, заместители директоров 38 образовательных организаций, работающих по адаптированным основным образовательным программам, а также участники проекта «Школа Минпросвещения России». Это Бирская коррекционная школа-интернат для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи; Салаватская КШИ; Стерлитамакская коррекционная школа-интернат для глухих и слабослышащих обучающихся; Уфимская коррекционная школа-интернат №13 для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата; Илишевская КШИ. 

С начала учебного года в качестве апробационной площадки заработала и Нефтекамская коррекционная школа-интернат под руководством директора З.А.Хабибуллиной. С первыми результатами работы в новом статусе нефтекамские педагоги поделились с остальными участниками проекта и представителями других учебных заведений, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми с инвалидностью. В ходе семинара педагоги Нефтекамской коррекционной школы-интерната продемонстрировали участникам проекта лучшие практики, которые используют в своей работе. Так, на разных площадках нефтекамские педагоги провели мастер-классы по столярному, парикмахерскому делу, флористике, декоративно-прикладному искусству, а также внеурочные, логоритмические и психокоррекционные занятия. Кроме этого, педагоги коррекционной школы представили собственный опыт по решению профессиональных компетенций, поделились особенностями работы с детьми с ОВЗ и инвалидностью, рассказали о работе в качестве ресурсного центра по развитию инклюзивной среды в школах города, об организации спортивно-оздоровительной работы с детьми с ОВЗ, о творческой мастерской, особенностях профориентационной работы с детьми-инвалидами, а также о важности формирования психологически комфортной образовательной среды в современной школе...

Завершил работу семинара практикум «Стратегические ориентиры в реализации проекта «Школа Минпросвещения России». Участникам семинара представилась возможность спроектировать модель школы Минпросвещения и представить его на защиту. В заключение семинара были подведены итоги, проведён анализ, даны рекомендации. Представители Министерства образования РБ, Института развития образования и другие участники семинара дали высокую оценку работе нефтекамских коллег и пригласили поделиться опытом работы на республиканской конференции в декабре, где состоится анализ и обсуждение вопросов о том, как вошли школы республики в проект «Школа Минпросвещения России». Представителями министерства образования было подчеркнуто, что только семь школ Республики Башкортостан стали участниками нового проекта, и именно они являются первопроходцами в этом направлении, главная цель которого – создание единого образовательного пространства.

Автор:Миляуша Сиразетдинова
Читайте нас: