+10 °С
Облачно
ВКTelegramDZENОК
Все новости
Общество
31 Мая , 14:05

Ступенька преодолена!

Весёлым праздником завершились уроки в особом классе, в котором ребятишки с ментальными нарушениями прошли комплексную подготовку к школьному обучению. Занятия проводились с октября по май в рамках проекта «Ступенька в школу», реализуемого при поддержке Фонда президентских грантов.

Занятия в особом классе завершились играми с аниматорами и фотосессией. Фото: Руслан Никонов, «КЗ».
Занятия в особом классе завершились играми с аниматорами и фотосессией. Фото: Руслан Никонов, «КЗ».

Два раза в неделю с будущими первоклашками занимались логопед, психолог, дефектолог, специалист по социально-бытовой адаптации и музыкальный работник. За восемь месяцев было проведено порядка 250 уроков. Подготовку к школе прошли 16 детей. Самые стойкие из них пришли со своими родителями на праздник в подростковый клуб «Октава».

Первым делом присутствующие посмотрели видеоролик, где наглядно было видно, какими дети пришли в особый класс и чему научились. Узнав себя, ребятишки смеялись и хлопали в ладоши. Достойны аплодисментов и сами педагоги, ведь работать с особятами непросто. То, что обычный ребёнок может понять и выполнить с первого раза, ребёнку с особенностями развития даётся не сразу. Здесь нужны упорный кропотливый труд и терпение. Немаловажна и вовлечённость в образовательный процесс родителей, которые укрепляют приобретённые навыки дома.

Пока малыши играли с волонтёрами, педагоги поделились с родителями успехами их детей, чего удалось достичь, над чем ещё придётся поработать.

- Поначалу дети были неорганизованны, а теперь каждый знает своё рабочее место и место преподавателя. Они стали усидчивыми, научились ждать, слышать и видеть, спрашивать разрешения. Это большой плюс. Некоторые детки научились читать. Это постепенно придёт к каждому ребёнку. То есть базу, которая должна быть к первому классу, они получили, - отметила дефектолог Гузалия Миндибаева.

- Мы научились слышать музыку, чувствовать ритм, узнали, какие бывают инструменты, - добавляет со своей стороны музыкальный руководитель Гульназ Гирфанова. - С помощью песен и музыки мы развивали речь, чувство ритма, добавляли музыку в нейрогимнастику. В игровой форме мы развивали всё: и дыхание, и речь, и воображение, и внимание, мелкую и крупную моторику рук, то есть все познавательные процессы были включены в этом комплексном занятии. После физической нагрузки успокоиться нам опять помогала музыка.

Волонтёры педагогического отряда «Индиго» помогали организаторам проекта и на занятиях, и на празднике. Фото: Руслан Никонов, «КЗ».
Волонтёры педагогического отряда «Индиго» помогали организаторам проекта и на занятиях, и на празднике. Фото: Руслан Никонов, «КЗ».

Нейропсихолог Алёна Колотова сделала акцент на развитии крупной моторики:

- Мелкая моторика очень важна, но только после того, как наладится крупная моторика. Простой пример: вы отлежали руку, и она онемела. Тут вас просят взять иголку и начать вышивать крестиком. Шьёте вы прекрасно, иголку в руке держали, но что происходит? Пальцы не слушаются, вам хочется потрясти рукой, чтобы привести её в чувство. А теперь представьте, что некоторые дети всегда пребывают в таком состоянии. Поэтому нужно сначала привести в порядок крупную моторику и только потом заниматься мелкой. Летом можно развивать крупную моторику на детских площадках, в огороде, плаванием, помогая дома по хозяйству. Чем больше вы будете позволять детям быть самостоятельными, давать посильную нагрузку, тем эффективнее будет учёба. Взаимосвязь – прямая.

Отмечают положительные результаты не только педагоги, но и родители дошкольников.

- У дочки большие продвижения, и я очень благодарна Алёне Олеговне и Гульназ Фирдовисовне за развитие у ребёнка чувства ритма и за умение ещё лучше чувствовать своё тело. Спасибо большое Гузалие Захитовне за строгость и дисциплину, ведь благодаря ей наши детки научились сидеть за партой и выполнять при этом различные задания. Наиле Набихановне спасибо за то, что только с ней Ясмина начала повторять звуки, и это уже большой шаг вперёд. И, конечно же, спасибо огромное Елене Григорьевне за организацию таких крутых проектов. Пока вы с нами, наши возможности действительно безграничны, - говорит мама Ясмины.

- Наш сын очень активный, неусидчивый, но после занятий стал спокойнее, - признаётся мама Максима. - Ему нравилось ходить на занятия. Выучил буквы, научился различать гласные и согласные. В сентябре ему будет восемь лет, пойдёт в школу в обычный класс.

Стоит отметить, что на всех занятиях незримо присутствовали и помогали волонтёры педагогического отряда «Индиго» Нефтекамского педагогического колледжа.

- Мы помогали педагогам особого класса проводить занятия, придерживали деток, чтобы не разбегались. Признаться, сначала было нелегко, - говорит Анастасия Сергеева. - Также мы занимались в музыкальном зале, помогали детям выполнять упражнения на развитие моторики, просто танцевали, играли на разных инструментах. Наша специальность – коррекционный педагог начальных классов, и для нас это огромный опыт.

В завершении встречи председатель городского общества инвалидов Елена Салахова и куратор республиканской акции «Погуляй со мной» благотворительного фонда «Ломая барьеры» Майя Халимова вручили детишкам подарки.

Получив задания на летние каникулы, будущие первоклассники и их родители разошлись. Но простились они ненадолго, ведь со дня на день для особят начнёт работать летний лагерь дневного пребывания, где полезные занятия с физическими и сенсорными играми и творчеством продолжатся.

Автор:Елена Аллаярова
Читайте нас: