-10 °С
Облачно
ВКTlgrmЯ.ДзенОКTikTok
Все новости
Актуально
21 Августа 2019, 13:00

«Инцидент» в Касёво

В настоящее время Нефтекамск в рейтинге «Инцидента» находится на 12-м месте. Это высокий по республике показатель. Активно работает в системе территория индивидуальной застройки. В связи с этим мы беседуем с начальником отдела администрации по работе с ТИЗ В.Н. Фоминым. «Инцидент» – это, простыми словами, компьютерная программа, которая в социальных сетях выявляет, на что жалуются люди. Как работает система? Допустим, у вас на улице образовалась яма, а коммунальные службы «тормозят». Об этом вы пишете у себя на страничке и в официальной группе администрации района. Про эту же яму пишут и ваши возмущенные соседи. Программа видит, что дело нешуточное, и создаёт задание. В зависимости от масштаба проблемы, региональные модераторы решают, на какие сообщения требуется реакция министерства, а когда - муниципалитета. В каждом министерстве, ведомстве и администрации уже назначили людей, ответственных за приём таких заявок. У них есть три часа, чтобы прореагировать на сообщение (мол, получили, разбираемся), и восемь дней, чтобы решить проблему и отчитаться о проделанной работе.

- Вячеслав Николаевич. Фактически обращения через «Инцидент», хотя и не напрямую, адресованы в ваш отдел. Можете предположить, каков возраст авторов?
- В основном в «Инцидент» обращаются молодые люди. Пенсионеры с отделом общаются по телефону, во время личных встреч, на сходах граждан, а также в письменном виде.
Такими образом, «Инцидент» не отменил прежние формы контакта отдела с населением, а дополнил их за счёт молодого поколения. Именно для молодых общение по Интернету - более привычное дело. Они - более энергичная, нетерпеливая часть населения, и старые формы для них кажутся медленными.
- Какова география «Инцидента»?
- В состав ТИЗ входят 12 микрорайонов. Основные обращения идут из «Восточек», Михайловки и микрорайона Крым-Сараево.
- Какие при этом поднимаются темы?
- Подавляющее количество, около 70 процентов – благоустройство и дороги. Есть обращения по работе общественного транспорта. Остальные носят единичный, скажем так, характер.
- Приведите конкретные примеры принятых решений.
- По ул. Красных роз отсыпали ямы на дороге. Выполнен обкос борщевика. В конце ул. Российской запланировано строительство остановки для маршрутного и школьного автобусов. Много фактов было по грейдерованию дорог.
- Встретились ли неожиданные вопросы?
- В нынешней должности я работаю с 2016 года, территорию уже изучил, не новичок. Так что неожиданных вопросов нет, все ситуации знакомые.
- Оцените, насколько меняется оперативность принятия конкретных решений?
- В системе «Инцидент» существует временной норматив. Мы – укладываемся. Поэтому время принятия решений ускорилось. И, главное, вырос темп решения запросов населения.
- Добавилось ли количество обращений населения в отдел после включения в систему «Инцидент»?
- Конечно. Ведь произошло подключение к общению с властью значительной массы молодёжи.
Если обратиться к цифрам, на 1 января 2019 года в поселениях ТИЗ зарегистрировано 19353 человека. Пенсионеры составляют четыре с половиной тысячи. Таким образом, молодёжь составляет три четверти всего населения.
До появления «Инцидента» активность молодёжи не была столь высокой. В этом году в июле было 130 обращений через эту систему. Значит, от них.
И ещё любопытное наблюдение. Я сравнил количество письменных обращений в июле 2018 года с показателем нынешнего года. Так вот, количество письменных обращений тоже выросло - с 28 до 34.
- Чем вы это можете объяснить?
- Считаю, оперативное реагирование власти на электронные обращения не осталось незамеченным старшим поколением. У них тоже возросла активность.
Читайте нас в