-5 °С
Облачно
ВКОКTelegramDZEN
Все новости
Актуально
12 Ноября 2019, 14:30

В Нефтекамске новые остановки, маршруты, автобусы

По традиции на финише года газета публикует материалы, в которых подводятся итоги работы социально значимых предприятий Нефтекамска. Беседуем с директором пассажирского автотранспортного предприятия А.Х. Нурисламовым.

- Альберт Хамитович, приближается 2020 год. Что выделите в уходящем?
- В рамках программы поддержки основного автоперевозчика республики, по инициативе Главы республики Радия Фаритовича Хабирова, «Башавтотрансу» в этом году выделено беспрецедентное количество новых автобусов.
В частности, 1 ноября были вручены очередные 35 автобусов «Лиаз»-5293.
Из этого числа три единицы переданы Нефтекамску. Два из них будут обслуживать городские, а один – пригородные маршруты в Амзю и Энергетик.
- Что такое «Лиаз»-5293 с точки зрения директора НПАТП?
- Транспорт современного городского исполнения. Автобус полноразмерный, в три двери. В нём 24 места для сидения. В числе новшеств – наличие кондиционирования воздуха, а также встроенный тахограф. Устройство применяется для контроля над работой водителя, что в конечном счёте направлено на комфорт и безопасность пассажиров.
- В этом году наша газета уже в третий раз сообщает о получении НПАТП новых автобусов. Как выглядит картина в целом?
- До того, как началось нынешнее обновление, изношенность подвижного парка составляла 75%. Это нехороший показатель. У нас до сих пор работают автобусы 2004 года выпуска. Для городского транспорта 15 лет – много.
- Это влияет на безопасность перевозок?
- На линию весь автотранспорт, вне зависимости от «возраста», выпускают только в технически исправном состоянии. Для пассажиров безопасны как новые, так и старые машины. Но последние сильно влияют на карман водителя. Вследствие высокого износа чаще ломаются. Ясно дело, оплата труда водителя на линии и на ремонте значительно отличаются.
Так вот, повторюсь, происходящее сейчас обновление парка – беспрецедентное также для нас событие. Сравните. За последние 10 лет НПАТП получило 40 автобусов. В 2019 году мы получили уже 42 единицы. В истории предприятия такого не было никогда.
- Перейдём теперь к теме маршрутов. Вопрос постоянно интересует наших читателей. Что нового здесь?
- Напомню, применяется градация маршрутов на городские, пригородные и междугородние. К пригородным отнесены рейсы в Амзю, Энергетик, Калтасы, Янаул, Агидель. Что короче – городские, что больше – межгород.
Так вот, в настоящее время все населённые пункты городского округа, за исключением деревень Чишмы и Хмелёвки, автобусным сообщением охвачены. Возможность выехать утром в Нефтекамск и вернуться вечером домой у всех имеется. Большинство поселений обслуживаются несколько раз в день, как говорится, с утра до вечера.
- Насколько знаю, маршруты тоже развиваются…
- Действующая «Схема движения автобусов» – не догма. Периодически корректируем её. В подтверждение приведу такой пример.
Жители микрорайона Михайловка периодически ставили вопрос, чтобы НПАТП продлил маршрут №9 за счёт петли по Михайловке.
«Девятка» для Нефтекамска - один из двух системообразующих маршрутов. В часы пик автобусы по нему ходят каждые 6 минут. Ломать отлаженную систему невозможно - это полностью разбалансирует систему общественного автотранспорта города.
Нашли следующее решение. Автобус маршрута №5 теперь утром возвращается из Михайловки на автовокзал не прямо по Берёзовскому шоссе, а повернув на улицу Дзержинского и следуя по «девятке» до остановки «Поликлиника». Тем самым жители получили прямой доступ практически ко всем основным городским объектам социального значения. Так жителям выгоднее финансово и тратится меньше времени.
После часа дня «пятёрка» уже от автовокзала идёт в Михайловку не прямо по Берёзовскому шоссе, а через остановку «Поликлиника».
Добавлю, только этим изменение данного маршрута не ограничилось.
- Какой канал связи с населением при этом используете?
- Участие в сходах граждан, нас постоянно приглашают. Другой ресурс – система «Инцидент». Конечно, очень важен анализ ежедневной практики.
- Как у предприятия дела на межгороде?
- Ситуация, прямо скажем, не блестящая. Как известно, автомобилизация населения развивается очень динамично. Как следствие, спрос на общественный транспорт уже не тот, что в былые времена.
Раньше, чтобы в выходные и праздники вывезти студентов из Уфы, подавали два-три дополнительных автобуса. Сейчас даже плановые рейсы, которые мы сохранили, не заполняются.
Тем не менее подчеркну - связь с Уфой, а мы, кроме нефтекамцев, также обслуживаем жителей Янаула, Агидели и пяти ближайших районов, общественным пассажирским автотранспортом обеспечена полностью.
- Как с маршрутами севернее Башкирии?
- По финансовым причинам мы приостановили это направление. Пассажиропоток низкий, а мостовые переходы съедают значительную часть выручки. Даже самый маленький автобус платит 3,5 тысячи рублей.
Фото: Руслан Никонов, «КЗ».

НАША СПРАВКА. Из достоверных источников изданию стало известно, что скоро улица Ленина на всём протяжении будет охвачена автобусным сообщением – маршрут пройдёт от улицы Дорожной. На отрезке до центральной площади планируются остановки перед Главпочтамтом и зданием соцзащиты. Подробности - в одном из следующих выпусков «Дорожного обзора».
Читайте нас: