-15 °С
Облачно
ВКОКFBInstaTikTok
Все новости
Актуально
25 Апреля 2020, 16:35

Вокзал для двоих-троих-немногих

В Нефтекамске имеется ряд объектов, которые сейчас принято называть местами притяжения большого количества людей. Газета уже рассказала о функционировании в условиях коронавируса Тропы здоровья, центрального рынка. На этот раз предлагаю репортаж с Нефтекамского автовокзала.

На объект прибыл в понедельник ближе к полудню.
На перроне отправления находились 17 человек на рейсы внутри городского округа (Амзя, Энергетик, Крым-Сараево), а также в районные сёла Саузбаш, Янзигит, Куяново и др.
Входящих в здание автовокзала встречало предупреждение: «В связи с введением режима повышенной готовности из-за коронавируса с 20 апреля 2020 года проезд в общественном транспорте без средств индивидуальной защиты (маски и перчаток) запрещён».
Внутри здания было малолюдно - насчитал всего девять пассажиров. Часть – с марлевыми масками. В основном ждали, сидя на скамеечках с багажом у ног. Подумал, у них билеты на дальние рейсы – в Бирск, Уфу, может, в Агидель или Янаул.
К слову, проезд до Янаула стоил 100, по карте «Алга» - 80 рублей. Ниже станет понятно, зачем я привёл здесь эти цены.
Хотя пассажиров не было, действовали обе кассы. Продажа билетов на междугородные маршруты производилась по предъявлении паспорта и с фиксацией номера мобильника.
Как знаете, по периметру зала расположен ряд заведений. В тех, что работали, продавали прессу, мелкие товары повседневного спроса, а также кормили (буфет) и ссужали деньги.
Сервис сервисом, но основная функция Нефтекамского автовокзала – перевозка людей. Заранее обратился в НПАТП с просьбой сообщить об изменении пассажиропотока. Хотел уяснить, куда нефтекамцам особенно надо добраться даже в условиях коронавируса.
Не получив официальных цифр, решил самостоятельно исследовать наиболее знаковый маршрут «Нефтекамск – Уфа».
В настоящее время это наиболее крупный маршрут НПАТП - в день выполняется восемь рейсов до Южного автовокзала Уфы. Отправление из Нефтекамска в 6.00; 8.20; 9.00; 11.15; 12.50; 16.15; 17.15; 18.20. Стоимость проезда – 430 рублей.
А как ещё нефтекамцу сейчас попасть в Уфу?
Ещё недавно, перед тем, как войти в здание автовокзала, пассажир проходил сквозь гурьбу «вокзальных», как они себя именовали, таксистов, предлагавших с ветерком доставить «хоть в Казань, хоть в Рязань». На этот раз в тамбуре не было ни души. Оказывается, все окончательно «ушли» в Интернет.
«Нырнул» следом, и вот что узнал.
Такси на межгороде нефтекамцами востребован. Но произошли изменения. Поездку теперь по одному пассажиру не комплектуют – таксист предлагает фрахтовать сразу машину.
Расценки - следующие: до Янаула – 800 рублей; до Южного автовокзала Уфы – 3200 рублей; до уфимского аэропорта – 3600 рублей.
До недавнего времени немалую долю нефтекамцев перевозили микроавтобусы частных перевозчиков. Комфорта, понятно, в них меньше, но проезд стоил недорого, и не терялось время на заезд в Дюртюли. Для непритязательных это была прекрасная альтернатива.
Последнее время эти перевозчики набирали пассажиров около ТЦ «Транзит», поэтому направился на эту точку.
На месте мне объяснили, что теперь этот транспортный канал не действует.
И вот ещё что тут надо сказать. В последнее время получил по телефону несколько вопросов от наших старших читателей: дескать, для чего, собственно, самоизоляция? Попробую своими словами ответить на него.
Представьте, что каждый человек – это отдельно стоящее дерево. Тогда всех жителей города можно представить, как лес. Для защиты леса от пожара между рядами деревьев прокладывают борозды. Дойдя до такого препятствия, возгорание остановится. От остановки распространения огня двоякая польза. Прежде всего, сохранится нетронутый пожаром участок.
Не менее важно и другое. На опаханный со всех сторон бороздами горящий участок можно направить все наличные силы пожаротушения. Естественно, эффект будет выше.
Самоизоляция – это то же самое, что противопожарные разрывы в лесу. Главная задача в борьбе с коронавирусом – остановить распространение. Это позволит сконцентрировать все силы на лечении.
Фото: Руслан Никонов, «КЗ».