+4 °С
Дождь
ВКTlgrmDZENОК
Все новости
Актуально
14 Апреля , 13:35

Логика

Мало сказать, что иностранец был удивлён, скорее поражён, когда каждое лето из окон гостиницы в Петербурге видел одну и ту же картину: раскапывали землю, ремонтировали водопроводные трубы, потом закапывали. Следующим летом опять та же картина. В его стране такого не было. Делали трубы из хорошего металла, их закапывали, они лежали себе десятилетиями, денег на ремонт не просили. Сразу видно, что им знакомо такое понятие, как логика, а нам нет! В сталинские времена в школах был предмет – логика, но бывший первый секретарь ЦК КПСС Никита Хрущёв посчитал его изучение ненужным... К 1959 году (дата взята из Интернета) предмет был исключён из школьной программы. Теперь уже не понять, из каких побуждений великий «кукурузник» решил судьбу предмета.

Сгенерировано нейросетью.
Сгенерировано нейросетью.

«Логика – это наука не только как мыслить, но и как спорить, как доказывать и как себя вести, например, в профессиональной среде», - так писал профессор Д.Лихачёв. Логика нужна не только в умственной работе, но и физической. В своей книге «Раздумья» он отметил: «…исключать их из программ ни в коем случае нельзя», имея в виду логику и историю искусства.

В наше цифровое время в большинстве случаев за нас думает «Гугл». Переписали домашнее задание, и всё. Мозги не надо напрягать. А если их не напрягать, они могут «заржаветь»! На экзамен-то с собой «Гугл» не возьмёшь.

Моя знакомая преподаёт историю в школе. Она жаловалась на то, что многие ученики не умеют говорить, не умеют составлять план прочитанного материала, не умеют выделить главное в тексте.

А всё потому, что в школе надо зубрить, запоминать и пересказывать огромные параграфы по самым разным предметам. Возможно, это улучшает память, но гасит способность думать.

И эта проблема существует во многих школах России. А выход есть!

Мысли в голове – как хаотичное движение молекул, и чтобы их привести в порядок, необходимо изучать логику.

Читала учебник «Логика», выпущенный в 1954 году, авторы С.Виноградов, А.Кузьмин. Именно по нему занимались ученики 7-8 классов. Написано доступным языком. После прочтения в голове мысли упорядочиваются, укладываются, как говорится, на свою полку!

Этот предмет помогает скорее и глубже понять содержание учебного материала, подготовиться к урокам, решить задачи. Это особенно актуально в связи с тем, что мы учимся треть жизни.

Логика учит человека думать, размышлять. А самая главная её задача – научить критически оценивать свои рассуждения, то есть сформировать рефлексию.

Логика помогает не только в учёбе, но и в жизни. Посмотрите, как много нелогичного в нашей жизни!

Многие заводят домашних животных, а потом их выставляют за дверь. А зачем брали? Животное нужно кормить, поить, выгуливать, если заболел, вести к ветеринару. И надо добавить, это дополнительная статья расходов вашего бюджета. Если вы не тянете финансово, зачем брать? Чтобы увеличивать количество бездомных животных? Для чего?

Купила в магазине бурый рис. Дома открыла пакет, а оттуда пошёл запах плесени… В сыром подвале, что ли, хранили? Я уже никогда больше не возьму ни рис, ни другой продукт этого производителя, потому что доверия уже нет… Зачем в пакет упаковывать заведомо затхлый товар, так ведь вы упаковываете и свой авторитет?!

Семья из двух человек построила трёхэтажный дом. Зачем? Сами теперь сожалеют. А когда строили, о чём думали?! На зависть соседям и друзьям? А мыть 15 окон, убирать 100 квадратов площади приходится им самим!

В России много разводов. Так говорят нам источники СМИ. И?! Что делается, чтоб их было меньше? Многие не умеют разговаривать и слышать друг друга. Не умеют критически оценивать себя. А если бы со школьной скамьи преподавалась логика, дети бы знали важнейшие принципы гармоничного общения, их научили бы применять знания на практике. В семейной жизни супруги умели бы договариваться, выяснять отношения, взвесив все «за» и «против». И, главное, спокойно, не оскорбляя друг друга. Потому что многие не слышат и не слушают бранную речь на высоких тонах. Наоборот, от таких тирад озлобляются и не ищут рациональных путей примирения. Важный и нравственный принцип общения, который провозглашает логика, – уважение друг друга! И этому надо учить с детства, пока ребёнок восприимчив к знаниям.

Разговаривать, развивать свою мысль, доступно и ясно доносить свои слова до слушающих, спорить – вот то, чему нужно научиться каждому человеку. Оказывается, всё имеет значение в общении: начиная от тона голоса до эмоционально окрашенных слов. Оказывается, в споре есть лояльные приёмы и нелояльные, проще говоря, честные и нечестные. Я об этом только догадывалась, чувствовала, но до конца не понимала, а прочитав о них в книге А.Никифорова «Общедоступная и увлекательная книга по логике, содержащая объёмное и систематическое изложение этой науки профессором философии», открыла для себя их суть. Те, кто хотят всегда побеждать в спорах, выигрывать интеллектуальное пари, прочитайте это учебное пособие, вы откроете для себя много нового! Хотя я склоняюсь к такой мысли, чтобы было меньше споров, а больше любви и согласия. Жизнь коротка, и энергию нужно тратить на более важные дела!

И ещё: если человек логически подкован, он более подготовлен к информационной войне, которую ведут против нас недружественные силы. Ему легче понять: где правда, а где фейк.

Думаю, настало время готовить специалистов по этому предмету в пединститутах и вновь включить логику в программу школ!

Автор:Таклима ХУЗИНА
Читайте нас: