+29 °С
Облачно
ВКTlgrmDZENОК
Все новости
ОБЖ
4 Июня 2021, 15:30

Дорога железная – не для игры

С 3 мая по 3 июня компания «Российские железные дороги» с целью профилактики и предупреждения транспортных происшествий с несовершеннолетними в зоне движения поездов в границах железнодорожных станций проводила месячник «Дорога железная – не для игры!».

В 2020 году на объектах железнодорожной инфраструктуры от воздействия движущегося подвижного состава и электротока травмировано 140 граждан, в том числе со смертельным исходом пострадало 106 человек.
Особую тревогу вызывает травмирование несовершеннолетних на железной дороге. Следует отметить, в беде, которая случается с подростком, всегда есть вина взрослых, которые не разъясняют детям реальность угрозы, возможные трагические последствия неосмотрительности, не контролируют, где и с кем дети проводят свободное время, какие развлечения себе выбирают, а также нередко сами показывают несовершеннолетним недостойный для подражания пример.
Несмотря на принимаемые Горьковской железной дорогой меры, за 12 месяцев 2020 года на объектах инфраструктуры Горьковской железной дороги пострадало 9 несовершеннолетних, из них 6 подростков погибли. За аналогичный период 2019 года было травмировано 16 подростков, в том числе 8 детей – смертельно.
Расскажу более подробно о некоторых случаях детского травматизма 2020 года.
16 февраля в 22.13 на 28 км перегона Компрессорная – Дербышки Казанского региона от воздействия движущегося электропоезда был смертельно травмирован 16-летний подросток. При следовании электропоезда по первому пути локомотивная бригада увидела человека, идущего по обочине со стороны соседнего второго пути. Локомотивной бригадой был подан звуковой сигнал. Однако человек, увидев приближающийся поезд, неожиданно ускорился, стал переходить через второй путь к первому и зашел в колею первого пути, по которому следовал поезд. Машинист, увидев, что человек начал двигаться к первому пути, подал громкий звуковой сигнал с одновременным применением экстренного торможения, но ввиду малого расстояния наезд предотвратить не удалось.
11 марта в 14.50 двое несовершеннолетних шли по пешеходному мосту. Не обращая внимания на установленные защитные щиты, стали самовольно кидать проволоку на контактный провод, расположенный под мостом, в результате чего один из подростков был травмирован электротоком, он получил ожог II степени правого плеча и предплечья.
Группа подростков из четырёх человек 16 марта проходила около железной дороги на станции Зелёный Дол Казанского региона. Три подростка перелезли через ограждение, подошли к стоящему грузовому поезду на 11-м железнодорожном пути. Два подростка поднялись на вагон-цистерну, чтобы сделать селфи-снимок. При подъеме на цистерну один подросток поднял руку с телефоном вверх, и попал в опасную зону воздействия электротока. В этот момент произошла яркая вспышка, громкий хлопок – электрическая дуга охватила пламенем одного подростка, который получил ожог всего тела общей площадью 90%, в результате чего впоследствии от полученной травмы скончался в больнице. Второй подросток после вспышки был частично поражен пламенем электрической дуги, от падения с высоты цистерны получил травму головы.
14 апреля на 290 км перегона Навашино – Муром Муромского региона группа подростков во время прогулки проследовала в опасную зону железнодорожных путей. Двое из подростков решили покататься на поезде «зацеперами». Один 13-летний подросток при попытке зацепиться за вагон движущегося грузового поезда не смог удержаться и при падении попал под колеса, в результате чего получил травмы обеих ног от воздействия подвижного состава. Подросток незамедлительно был доставлен в больницу, где ему провели операцию по ампутации обеих ног.
19 июня в 21.39 на 326 км перегона Вязники – Денисово Горьковского региона от воздействия движущегося грузового поезда был смертельно травмирован 16-летний подросток, который находился в неустановленном месте на железнодорожных путях и не реагировал на движущийся поезд.
30 июля в 20.33 на 26 км станции Гирсово Казанского региона от воздействия движущегося грузового поезда была смертельно травмирована 13-летняя девушка. Находясь на пассажирской платформе, за 50 метров от приближающегося поезда девушка попыталась броситься под локомотив, в результате чего была задета по касательной.
1 октября в 21.48 на 485 км перегона Смагино – Каменище Муромского региона от воздействия движущегося пассажирского поезда был смертельно травмирован 17-летний подросток, который при приближении поезда неожиданно выбежал из-за опоры электропередач и встал в колею пути, по которому двигался состав.
15 декабря в 14 часов 50 минут на 442 км перегона Нижний Новгород – Толоконцево Горьковского региона в границах микрорайона Мещерское озеро г. Нижний Новгород подросток-девятиклассник, направляясь домой через железную дорогу, подойдя к пешеходному переходу, оборудованному исправной световой и звуковой сигнализацией, не обращая внимания на горящий красный запрещающий сигнал светофора стал переходить железнодорожные пути. Так как ребёнок в это время слушал музыку в наушниках, был в капюшоне, он не услышал громкие сигналы и не увидел приближающийся электропоезд. Локомотивная бригада электропоезда, подавая громкие звуковые сигналы, увидела, что человек не реагирует. Было незамедлительно применено экстренное торможение, но из-за малого расстояния наезд предотвратить не удалось.
С начала 2021 года на Горьковской железной дороге уже пострадали 4 подростка, из них 2 детей травмированы смертельно.
Случаи детского травматизма в текущем году произошли при следующих обстоятельствах.
23 января в 19.46 на 946 км перегона Ямное – Заструг Казанского региона при следовании электропоезда по второму пути перегона, в темное время суток, локомотивная бригада увидела человека, идущего по обочине железнодорожного пути. Локомотивной бригадой был подан звуковой сигнал. Девушка увидела приближающийся поезд, попыталась отойти от железнодорожного пути в сторону. Расстояние оказалось небезопасным, девушку задело по касательной поездом, в результате чего её отбросило, она получила травмы, не совместимые с жизнью.
1 февраля в 20.02 на 869 км на станции Котельнич-1 Кировского региона от воздействия движущегося грузового поезда была травмирована 15-летняя девушка. При проследовании по станции Котельнич локомотивная бригада неожиданно увидела молодую девушку, которая выбежала перед поездом, попыталась лечь на землю и положить голову на рельсы. Подавая сигналы большой громкости, было немедленно применено экстренное торможение для предотвращения наезда. В последний момент, испугавшись, девушка вскочила, но была задета по касательной выступающими частями электровоза и травмирована.
24 марта в 20.48 на перегоне Киров – Красносельский Кировского региона локомотивная бригада электропоезда неожиданно увидела на 958 км в правой кривой, как из-за опоры контактной сети, на расстоянии около 20 метров перед приближающимся поездом, выскочил в центр колеи мужчина в темной одежде, встал лицом к электропоезду с поднятыми в разные стороны руками. Машинист незамедлительно применил экстренное торможение, но ввиду малого расстояния предотвратить наезд не удалось. Подросток получил травмы, не совместимые с жизнью.
27 марта в 22.08 на 38 км 1 пк станции Илеть Казанского региона от наезда грузового поезда был травмирован 16-летний подросток.
27 марта при проследовании станции Илеть на 38 км, в темное время суток, локомотивная бригада поезда неожиданно увидела на рельсе железнодорожного пути посторонний предмет. Было незамедлительно применено экстренное торможение с одновременной подачей звуковых и световых сигналов, на которые реакции не последовало. Так как расстояние было 150-200 м, наезд предотвратить не удалось. Человек находился спиной к оси пути, ногами наружу и наклонившись вперед. В результате воздействия движущегося поезда подросток получил сотрясение головного мозга, тупую травму живота, закрытый перелом правого бедра.
Дорогие дети и подростки, молодые люди! Помните, что железнодорожный транспорт является зоной повышенной опасности, поэтому во избежание несчастных случаев будьте внимательны и осторожны. Строго соблюдайте меры безопасности и выполняйте существующие на транспорте правила.
Переходите через железнодорожные пути только в установленных местах, не перебегайте их перед движущимся поездом.
Помните: что поезд сразу остановить нельзя. При экстренном торможении тормозной путь локомотива составляет от 700 до 1200 метров, в этот период локомотив за 1 секунду преодолевает расстояние 30 и более метров, что значительно превышает скорость реакции и движения человека.
Для перехода через железнодорожные пути пользуйтесь пешеходными мостами, настилами и переездами, обращайте внимание на указатели, прислушивайтесь к подаваемым сигналам. Прежде чем перейти пути, убедитесь, что они свободны.
Выходя на междупутье сразу после проследования поезда, убедитесь в отсутствии поезда встречного направления.
Не подлезайте под вагоны. Проезд на крышах, подножках, переходных площадках вагонов, а также грузовых поездах запрещается.
Нельзя играть на путях и ходить вблизи железнодорожного полотна.
Помните: напряжение на контактном проводе 27 тысяч вольт! Во избежание поражения электрическим током не поднимайтесь на крыши стоящих вагонов, металлические конструкции железнодорожных мостов.
При следовании поездом соблюдайте правила проезда:
- не садитесь и не выходите на ходу поезда;
- входите в вагон и выходите из вагона при полной остановке поезда и только с той стороны, где имеется посадочная платформа;
- использование наушников и разговоры по мобильному телефону около железнодорожных путей не позволят своевременно услышать приближение поезда и могут привести к травмированию и гибели.
Соблюдение правил безопасности на железной дороге позволит сохранить здоровье и жизнь детей!

Фото: А.Арсланов, архив "КЗ".

Читайте нас: