-10 °С
Облачно
ВКОКFBInstaTikTok
Все новости
ПИСЬМА ЧИТАТЕЛЕЙ
14 Июня 2019, 13:28

Как защитить свои права?

Расскажу о двух случаях из моего печального потребительского опыта…

Осенью прошлого года я сдал зимнюю куртку в одну из химчисток города. В назначенное время получил после «химчистки» куртку. В полумраке и без очков не заметил оставшееся пятно на воротнике. Привёз обратно для устранения брака. Приёмщица наотрез отказалась принять обратно куртку, ссылаясь на невозможность устранения пятна. «Пятно не убирается», - таков был её ответ. Мне пришлось обратиться в другую химчистку, там её моментально почистили, но, конечно, не бесплатно.
Я обратился к юристу отдела по защите прав потребителей Управления Роспотребнадзора. Юрист помогла мне составить письмо-претензию в адрес химчистки. В химчистке отказались принять это письмо, тогда я отправил его заказным. Пришёл ответ, что сделано всё, что можно, остальное пятно удалить невозможно. Вопрос: «Почему тогда в другой химчистке смогли удалить пятно без проблем?»
Спрашивается, за что отдал 600 рублей? И был получен ответ, чтобы я обратился в суд…
Второй случай. В последнее время ведётся активная, я бы даже сказал, агрессивная реклама лекарственных препаратов. Почти в каждом доме расположены аптеки, которые посещают в основном люди пожилого возраста, пенсионеры, расходуя мизерные пенсии.
В декабре 2018 года в одной из аптек села Николо-Берёзовки приобрёл лекарство от заболеваний печени, которое я принимаю периодически и испытал его в течение нескольких лет. Принимал его два-три дня и никакого эффекта, чего раньше не было. Я предположил, что это могла быть подделка, обратился с заявлением в эту аптеку. Пришёл стандартный ответ: препарат импортный, поступил в соответствующей упаковке, претензий к аптеке не должно быть.
Оба раза я обращался в отдел по защите прав потребителей. В первом случае мне помогли составить претензию, а во втором мне сказали, что лекарствами занимаются в Уфе. Неужели по каждому случаю нужно обращаться в Уфу? И почему нужно каждый раз подавать в суд? В обоих случаях, считаю, были нарушены права потребителя.
Должен работать механизм восстановления нарушенных прав человека. Надо создавать возможность внесудебного разрешения споров. Ведь есть такие службы в других сферах, как, например, РГТИ – районная горно-техническая инспекция, пожарная инспекция, по предписанию которых принимаются срочные меры вплоть до остановки производства и лишения лицензии…