-3 °С
Облачно
ВКTelegramDZENОК
Все новости
ПИСЬМА ЧИТАТЕЛЕЙ
2 Марта 2020, 17:04

Мой Климт

В то время, пока мы всем коллективом наслаждались искусством и красочным рассказом экскурсовода, в редакцию пришла наша читательница и автор Иветта Дубович и принесла свой отзыв о выставке. Как сошлись звёзды! Чувствуется, что выставка и в её душе оставила глубокий след.

«В выставочный зал нашей галереи «Мирас» привезли картины, которым цены нет. И это становится хорошей традицией, помнится, в прошлом году привозили картины Анри Матисса. Естественно, это копии.
Но копии, учитывая новые технологии обработки, приближены к подлинникам. Альфонс Муха, Тулуз-Лотрек, Эгон Шиле и жемчужина искусства Густав Климт.
Я хочу рассказать о Климте, о моём Климте! Густав Климт родился 14 июля 1862 года, прожил 55 лет и оставил после себя легенды потрясающих впечатлений. В его картинах – сила жизни! Много света! Вдобавок к своему таланту он впервые использовал настоящее сусальное золото, тоненькие пластинки которого включал в одеяния своих натурщиц.
Откуда такие безудержные решения? Возможно, истоки-роднички из детства. Ведь Климт – сын гравёра и ювелира. Он соединял контрастные цвета и в массе узоров создавал композиции, от которых замирало дыхание смотрящих – моё тоже. Климта любили! И теперь, через сто лет, любим мы и благодарны его неистощимому таланту.
Вот аллегория «Смерть и Жизнь». Восемь лет он писал эту картину. Слева – Смерть, властвует, но выжидает. Справа – радость материнства, семейного счастья, как в капсуле, плотно, объёмно, но мгновенно… Мне кажется, что Климт их покачивает, баюкает, утешает, сострадает, ведь жизни вечной нет. Между Смертью и Жизнью – тёмное пятно, пространство, неизбежное и печальное. Это Время, тягучее, бесформенное, безжизненное. Климт – философ. Ему здесь 53 года.
Пейзажи – страсть Климта! Место силы Климта – озеро Аттерзее. Каждое лето Густав обязательно приезжает сюда.
А вот портрет шестилетней девочки – Хелен Климт. После смерти брата Густав становится опекуном Хелен, своей племянницы.
Ах, какой тополь – до неба! И гроза, перемещаясь, надвигаясь, обязательно ударит молнией в него. Климту сорок один год. Что чувствовал он в этой грозе, в этом тополе? Критики писали, что «Надвигающаяся гроза» – это мрачная картина. Я с ними не согласна. Гроза и не бывает светлой. Гроза, устремляющаяся всей своей мощью, – это стихия, это страсть тьмы.
Свои пейзажи Климт помещал в квадратные ландшафты. Квадрат раздвигает пространство, и у зрителей есть возможность окунуться в него. Самый первый – «Утро на пруду в парке дворца Каммер». Климту – 37 лет. А вот «Младенец», за год до смерти художника. Покров ребёнка – узоры, узоры, узоры… Интересная композиция, в виде треугольника. На вершине – личико младенца. Бесподобное решение! Бесподобная философия! Ведь треугольник – строители знают – самая прочная фигура. С умилением смотрю, не могу оторваться.
А вот «Слепой старик». Глубокие складки морщин, впалые щёки – так художник передаёт страдание, которого немало выпало на долю старичка. Но как живы чувства! Потрясающий портрет.
Всего в привезённой экспозиции двадцать пять картин Климта. Каждая звучит своей мелодией. В каждой есть Вечность из ладоней Климта. Вот аллегория «Музыка», вот «Кусты роз под деревьями», вот «Золотая Адель» – портрет Адели Блох-Бауэр. А Даная, свернувшаяся калачиком, спящий цветочек под золотым дождём. Сплошная, я бы сказала, спелая нежность. И наконец, знаменитый «Поцелуй». Эту картину ещё зовут «Золотой поцелуй». Этот шедевр несказанно мил – в любовном томлении пара влюблённых. Не замечая цветов на поляне, они слышат только друг друга. Через босые ступни женщины идёт сила Земли. И повсюду золото! То самое, которое подвластно только Климту. Мужчина лишь касается поцелуем щёк женщины, его сильные руки нежно держат её голову. Потом их губы сольются. Но это будет потом. Ожидание такое сильное, что ради него стоит жить. Спасибо, Климт!
И.ДУБОВИЧ».
Читайте нас: